Идеал-Медиа

21 Ноября 2007
Мониторинг потребительских предпочтений на рынке бытового климатического оборудования РГ «Идеал-Медиа» проводит с 2004 года. Очередной Интернет-опрос прошел в октябре 2007 года. В нем приняло участие 702 респондента из разных регионов России. Изначально исследование ориентировалось на активную аудиторию, имеющую постоянный доход. Поэтому приглашение к опросу было размещено на интернет-ресурсе РБК. Ядро участвовавших в Интернет-опросе составили менеджеры среднего звена (37%) и руководители подразделений (28%). Распределение по возрастным группам было следующим: 53% – от 26 до 35 лет, 20% – от 18 до 25 лет, 19% – от 36 до 45 лет.
Какие тенденции выявило исследование? Во-первых, потенциальная емкость рынка потребления бытовых кондиционеров пока демонстрирует весьма привлекательный уровень – 46% респондентов выразили желание приобрести кондиционер (хотя этот показатель несколько снизился по сравнению с прошлогодним), а 23% пока не определились по этому вопросу. Однозначно не планируют покупать кондиционер 31% опрошенных.
Во-вторых, произошли заметные изменения в предъявляемых к кондиционеру требованиях. Какие дополнительные функции, кроме, собственно, охлаждения воздуха, хотели бы видеть потенциальные покупатели в своем кондиционере (допускалось не более двух вариантов ответа одновременно)? Прежде всего, это очистка воздуха (54%). Эта функция, как и год назад, находится в лидерах. Увлажнение воздуха с третьей строчки в 2006 г. поднялась на вторую в этом – с 47% голосов. Далее идет обогрев воздуха (37%), занимавший в прошлом году четвертую позицию. А вот функция обогащения воздуха кислородом оказалась менее востребованной: она опустилась со второго места на четвертое (26%). С характеристиками кондиционера, которые являются наиболее важными при его выборе, произошли еще более радикальные изменения потребительских предпочтений (допускалось не более трех вариантов ответа одновременно). Безусловный лидер – «низкий уровень шума» (71%), поднявшийся со второй строчки в прошлом году. «Высокая степень надежности» наоборот опустилась с первого места на второе – 60%. Замыкает тройку лидеров «низкий уровень потребления электроэнергии» – 42% (причем по регионам эта цифра составляет уже 46%), отодвинувший с этой позиции «цену кондиционера» (40%). И это наиболее заметное изменение, поскольку год назад сторонников энергоэффективности было почти вдвое меньше приверженцев цены. Хотя, с другой стороны, приемлемая цена на кондиционер с установкой осталась на прежнем уровне: Москва – 600-800 долларов с некоторой тенденцией к увеличению стоимости, регионы – 350-600.
Рейтинг брендов, оптимальных, по мнению респондентов, в соотношении «цена-качество» представлен на диаграмме. Более четверти аудитории не определились в этом вопросе. В первую очередь именно за их симпатии (и кошельки) будет идти борьба. Наличие уверенных 3% респондентов, выбирающих несуществующие кондиционеры Sony, повторяет данные прошлогоднего опроса. Если говорить о лояльности потребителей, то, например, General (Japan) по темпам роста количества своих приверженников на 60% опережает своего близнеца Fujitsu. Идентичная техника, но как отличается привлекательность этих брендов в глазах потребителей!
Этот сезон ознаменовался и высокобюджетными рекламными кампаниями, которые, вполне естественно предположить, и повлияли на изменение лояльности потребителей. Отметили респонденты и изменения в структуре размещения рекламы. Если в прошлом году наиболее заметна была (по мере убывания) наружная реклама, реклама в СМИ и Интернете, а телереклама отставала от лидера на 20 процентных пункта, то в этом году (допускалось не более трех вариантов ответа одновременно) в лидеры вышли Интернет (56%) и телевидение (49%). Наружная реклама опустилась с первого на четвертое место (41%), а СМИ – со второго на пятое (31%). Зато значительно заметнее стала реклама на транспорте (20%). Отметим при этом весьма лояльный фон – 45% респондентов отметили, что из рекламы можно получить много полезной информации.
Genrik Струков
20 Ноября 2018 20
Интересные телепередачи, шоу
 Вроде бы простой сюжет, обыденная история, но пок...
sir
19 Ноября 2018 74
Когда откажемся от налогообложения прибыл...
Дорогие маркетологи, дорогие коллеги! Кто-нибудь з...
sir
Екатерина Новикова
16 Ноября 2018 10
Требуется мнение специалистов
Попробуйте поработать над заголовком.  Посмотрите...
AGusar
11 Ноября 2018 40
Наши хобби или чем еще мы занимаемся
- это ламинат. Так там огромный выбор и по ценам ...
Артем Смоленцев
1 Ноября 2018 26
Поговорим об эффективности?
У нас весь маркетинг, да и работа маркетолога свел...
Genrik Струков
20 Ноября 2018 20
Интересные телепередачи, шоу
Уже не надеялась встретить что-нибудь качественное и интересное из отечественного кинопрома, пока не натолкнулась на сериал Мама http://hdron.tv/26754-mama-1-16-seriy...nlayn.html Вроде бы простой сюжет, обыденная история, но показана настолько увлекательно, что оторваться от просмотра невозможно.
sir
19 Ноября 2018 74
Когда откажемся от налогообложения прибыли
Дорогие маркетологи, дорогие коллеги! Кто-нибудь заметил, что произошло этим летом? Кто-нибудь обратил внимание на то, что в чеках появился НДС? О чём это говорит? О том, что возможно и наши с Вами обсуждения на этом форуме не пропали даром.  Государство начало думать о снижении налогообложения прибыли производителя - продавца.
sir
AGusar
11 Ноября 2018 40
Наши хобби или чем еще мы занимаемся
Мое все свободное время отнимает разработка собственного дизайн-проекта моей квартиры. По поводу дизайнерского ремонта я могу поспорить. Считаю, что справлюсь сама. Я, например, смотрю различные каталоги, в интернете много примеров интерьеров, различной информации. Стараюсь сама подбирать материалы для ремонта. Например, нашла недавно сайт quick step - это ламинат. Так там огромный выбор и по ценам приемлемо вполне. Вобщем я решила сэкономить на дизайнере, вполне сама могу справиться, еще и сэкономлю! Сейчас всем этим и заполнено мое свободное время, мне это интересно!
Артем Смоленцев
1 Ноября 2018 26
Поговорим об эффективности?
У нас весь маркетинг, да и работа маркетолога свелась к контролю за ценами. Эффективность его работы заключается в том, чтобы найти где купить дешевле, где продать дороже. Прогнозировать чего купят больше, чего меньше, чтобы заранее закупиться. Хорошо бы конечно считать себестоимость продукции, но ограничиваемся просто ценами закупки.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом