Идеал-Медиа

21 Ноября 2007
Мониторинг потребительских предпочтений на рынке бытового климатического оборудования РГ «Идеал-Медиа» проводит с 2004 года. Очередной Интернет-опрос прошел в октябре 2007 года. В нем приняло участие 702 респондента из разных регионов России. Изначально исследование ориентировалось на активную аудиторию, имеющую постоянный доход. Поэтому приглашение к опросу было размещено на интернет-ресурсе РБК. Ядро участвовавших в Интернет-опросе составили менеджеры среднего звена (37%) и руководители подразделений (28%). Распределение по возрастным группам было следующим: 53% – от 26 до 35 лет, 20% – от 18 до 25 лет, 19% – от 36 до 45 лет.
Какие тенденции выявило исследование? Во-первых, потенциальная емкость рынка потребления бытовых кондиционеров пока демонстрирует весьма привлекательный уровень – 46% респондентов выразили желание приобрести кондиционер (хотя этот показатель несколько снизился по сравнению с прошлогодним), а 23% пока не определились по этому вопросу. Однозначно не планируют покупать кондиционер 31% опрошенных.
Во-вторых, произошли заметные изменения в предъявляемых к кондиционеру требованиях. Какие дополнительные функции, кроме, собственно, охлаждения воздуха, хотели бы видеть потенциальные покупатели в своем кондиционере (допускалось не более двух вариантов ответа одновременно)? Прежде всего, это очистка воздуха (54%). Эта функция, как и год назад, находится в лидерах. Увлажнение воздуха с третьей строчки в 2006 г. поднялась на вторую в этом – с 47% голосов. Далее идет обогрев воздуха (37%), занимавший в прошлом году четвертую позицию. А вот функция обогащения воздуха кислородом оказалась менее востребованной: она опустилась со второго места на четвертое (26%). С характеристиками кондиционера, которые являются наиболее важными при его выборе, произошли еще более радикальные изменения потребительских предпочтений (допускалось не более трех вариантов ответа одновременно). Безусловный лидер – «низкий уровень шума» (71%), поднявшийся со второй строчки в прошлом году. «Высокая степень надежности» наоборот опустилась с первого места на второе – 60%. Замыкает тройку лидеров «низкий уровень потребления электроэнергии» – 42% (причем по регионам эта цифра составляет уже 46%), отодвинувший с этой позиции «цену кондиционера» (40%). И это наиболее заметное изменение, поскольку год назад сторонников энергоэффективности было почти вдвое меньше приверженцев цены. Хотя, с другой стороны, приемлемая цена на кондиционер с установкой осталась на прежнем уровне: Москва – 600-800 долларов с некоторой тенденцией к увеличению стоимости, регионы – 350-600.
Рейтинг брендов, оптимальных, по мнению респондентов, в соотношении «цена-качество» представлен на диаграмме. Более четверти аудитории не определились в этом вопросе. В первую очередь именно за их симпатии (и кошельки) будет идти борьба. Наличие уверенных 3% респондентов, выбирающих несуществующие кондиционеры Sony, повторяет данные прошлогоднего опроса. Если говорить о лояльности потребителей, то, например, General (Japan) по темпам роста количества своих приверженников на 60% опережает своего близнеца Fujitsu. Идентичная техника, но как отличается привлекательность этих брендов в глазах потребителей!
Этот сезон ознаменовался и высокобюджетными рекламными кампаниями, которые, вполне естественно предположить, и повлияли на изменение лояльности потребителей. Отметили респонденты и изменения в структуре размещения рекламы. Если в прошлом году наиболее заметна была (по мере убывания) наружная реклама, реклама в СМИ и Интернете, а телереклама отставала от лидера на 20 процентных пункта, то в этом году (допускалось не более трех вариантов ответа одновременно) в лидеры вышли Интернет (56%) и телевидение (49%). Наружная реклама опустилась с первого на четвертое место (41%), а СМИ – со второго на пятое (31%). Зато значительно заметнее стала реклама на транспорте (20%). Отметим при этом весьма лояльный фон – 45% респондентов отметили, что из рекламы можно получить много полезной информации.
piterPen
21 Августа 2017 1
Оцените сайт отдыха.
Здравствуйте! 1. Когда заходишь на некоторые стра...
Анна Романенко
17 Августа 2017 79
Название магазина женской одежды
Ну Мадам-шопинг или Женский анти-стресс)
анна локина
17 Августа 2017 9
Насколько эффективна наружная реклама?
Сейчас больше в интернет уклон идет. Если бюджет п...
Артем Смоленцев
16 Августа 2017 15
Как раскрутить сайт?
Бюджет какой был?
Becar
16 Августа 2017 7
Цветочный бизнес сегодня
Знакомая занималась, сделала сайт сама, накупила о...
piterPen
21 Августа 2017 1
Оцените сайт отдыха.
Здравствуйте!
1. Когда заходишь на некоторые страницы ("Банкет", "Баня") шапка пропадает и приходится возвращаться назад, нельзя сразу перейти на нужную страницы. Это усложняет переход по сайту для посетителя 
2. На странице "Горнолыжный тур", в информации о расположении гостиницы, не работает ссылка на якорь "смотреть на карте", клиент может подумать, что карты нет 
3. Информацию об оплате лучше вынести в отдельный пункт меню, потому что ответ на этот важный вопрос находится в середине списка Часто задаваемых вопросов и посетитель сайта может просто его не найти (А это едва ли не самая важная вещь для посетителя)
4. На главной странице в разделе бронирования, можно сделать также online-бронирование, как и в одноименном разделе меню. Так как человек может подумать, что можно забронировать только даты, но не тип номера и питания.
5. Мобильная версия совершенно не адаптированна. Поля в блоке Бронирования на главной странице все вразнобой. Идет "Имя" и через несколько полей "Фамилия".
6. Акции справа от слайдера очень быстро сменяют друг друга, на них нельзя нажать (а посетитель обязательно захочет это сделать) Сделайте их более подробными, с переходом на новую страницу возможно.

Надеюсь, эти советы вам помогут.  

А вообще, я бы порекомендовала провести юзабилити-тестирование, чтобы точно понять, что может искать посетитель на вашем сайте, и что ему непонятно. 
Анна Романенко
17 Августа 2017 79
Название магазина женской одежды
Ну Мадам-шопинг или Женский анти-стресс)
анна локина
17 Августа 2017 9
Насколько эффективна наружная реклама?
Сейчас больше в интернет уклон идет. Если бюджет позволяет, то в рекламную компанию можно включить наружку. А так, это довольно дороговато, деньги можно с большей пользой потратить.
Артем Смоленцев
16 Августа 2017 15
Как раскрутить сайт?
Бюджет какой был?
Becar
16 Августа 2017 7
Цветочный бизнес сегодня
Знакомая занималась, сделала сайт сама, накупила оборудования, и все. Дальше не пошло, деньги закончились. Сайт раскручивать очень долго, а крупные поставщики перебивают цены, с ними не реально конкурировать.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом