Идеал-Медиа

21 Ноября 2007
Мониторинг потребительских предпочтений на рынке бытового климатического оборудования РГ «Идеал-Медиа» проводит с 2004 года. Очередной Интернет-опрос прошел в октябре 2007 года. В нем приняло участие 702 респондента из разных регионов России. Изначально исследование ориентировалось на активную аудиторию, имеющую постоянный доход. Поэтому приглашение к опросу было размещено на интернет-ресурсе РБК. Ядро участвовавших в Интернет-опросе составили менеджеры среднего звена (37%) и руководители подразделений (28%). Распределение по возрастным группам было следующим: 53% – от 26 до 35 лет, 20% – от 18 до 25 лет, 19% – от 36 до 45 лет.
Какие тенденции выявило исследование? Во-первых, потенциальная емкость рынка потребления бытовых кондиционеров пока демонстрирует весьма привлекательный уровень – 46% респондентов выразили желание приобрести кондиционер (хотя этот показатель несколько снизился по сравнению с прошлогодним), а 23% пока не определились по этому вопросу. Однозначно не планируют покупать кондиционер 31% опрошенных.
Во-вторых, произошли заметные изменения в предъявляемых к кондиционеру требованиях. Какие дополнительные функции, кроме, собственно, охлаждения воздуха, хотели бы видеть потенциальные покупатели в своем кондиционере (допускалось не более двух вариантов ответа одновременно)? Прежде всего, это очистка воздуха (54%). Эта функция, как и год назад, находится в лидерах. Увлажнение воздуха с третьей строчки в 2006 г. поднялась на вторую в этом – с 47% голосов. Далее идет обогрев воздуха (37%), занимавший в прошлом году четвертую позицию. А вот функция обогащения воздуха кислородом оказалась менее востребованной: она опустилась со второго места на четвертое (26%). С характеристиками кондиционера, которые являются наиболее важными при его выборе, произошли еще более радикальные изменения потребительских предпочтений (допускалось не более трех вариантов ответа одновременно). Безусловный лидер – «низкий уровень шума» (71%), поднявшийся со второй строчки в прошлом году. «Высокая степень надежности» наоборот опустилась с первого места на второе – 60%. Замыкает тройку лидеров «низкий уровень потребления электроэнергии» – 42% (причем по регионам эта цифра составляет уже 46%), отодвинувший с этой позиции «цену кондиционера» (40%). И это наиболее заметное изменение, поскольку год назад сторонников энергоэффективности было почти вдвое меньше приверженцев цены. Хотя, с другой стороны, приемлемая цена на кондиционер с установкой осталась на прежнем уровне: Москва – 600-800 долларов с некоторой тенденцией к увеличению стоимости, регионы – 350-600.
Рейтинг брендов, оптимальных, по мнению респондентов, в соотношении «цена-качество» представлен на диаграмме. Более четверти аудитории не определились в этом вопросе. В первую очередь именно за их симпатии (и кошельки) будет идти борьба. Наличие уверенных 3% респондентов, выбирающих несуществующие кондиционеры Sony, повторяет данные прошлогоднего опроса. Если говорить о лояльности потребителей, то, например, General (Japan) по темпам роста количества своих приверженников на 60% опережает своего близнеца Fujitsu. Идентичная техника, но как отличается привлекательность этих брендов в глазах потребителей!
Этот сезон ознаменовался и высокобюджетными рекламными кампаниями, которые, вполне естественно предположить, и повлияли на изменение лояльности потребителей. Отметили респонденты и изменения в структуре размещения рекламы. Если в прошлом году наиболее заметна была (по мере убывания) наружная реклама, реклама в СМИ и Интернете, а телереклама отставала от лидера на 20 процентных пункта, то в этом году (допускалось не более трех вариантов ответа одновременно) в лидеры вышли Интернет (56%) и телевидение (49%). Наружная реклама опустилась с первого на четвертое место (41%), а СМИ – со второго на пятое (31%). Зато значительно заметнее стала реклама на транспорте (20%). Отметим при этом весьма лояльный фон – 45% респондентов отметили, что из рекламы можно получить много полезной информации.
Ирина Сенатор
16 Декабря 2017 3
Производство автомоек-как продвинуть бизн...
  бесшовные травмобезопасные покрытия из резиновой...
Олег Гурин
16 Декабря 2017 15
Где отдыхают маркетологи.
. Так же конечно отдыхал на песочном пляже в Анапе...
AGusar
15 Декабря 2017 41
Наши хобби или чем еще мы занимаемся
 земельный участок на берегу Азовского моря, для т...
Костя Баулин
15 Декабря 2017 1
Помогу получить деньги под залог авто в М...
 микрокредитные организации которые дают кредиты т...
Марсель
8 Декабря 2017 45
а как вы отвлекаетесь на работе?
. Вообщем если так долго расслабляться на работе к...
Ирина Сенатор
16 Декабря 2017 3
Производство автомоек-как продвинуть бизнес?
Договоритесь с торговыми центрами о том, что вы будете класть в холле или при входе на лестнице вот такие  бесшовные травмобезопасные покрытия из резиновой крошки и каучука с вашим логотипом и данными. Адиминистрация ТЦ точно пойдет на такую услугу т.к. это им выгодно, впрочем как и выгодно вам. 
Олег Гурин
16 Декабря 2017 15
Где отдыхают маркетологи.
Был в этом году в санатории ДиЛУЧ в Анапе по программе "Антистресс". После этого курса лечения в течении 14 дней, стал добрым и умиротворенным  ))) Программу курса лечения можете посмотреть вот здесь. Так же конечно отдыхал на песочном пляже в Анапе на море.
AGusar
15 Декабря 2017 41
Наши хобби или чем еще мы занимаемся
Люблю возится на земле. Что нибудь сажать и ухаживать за растениями. Решил купить вот здесь земельный участок на берегу Азовского моря, для того что бы отдыхать и одновременно заниматься сельским хозяйством.
Костя Баулин
15 Декабря 2017 1
Помогу получить деньги под залог авто в Москве
А за чем что-то закладывать если есть вот такие микрокредитные организации которые дают кредиты только по паспорту без справок о доходах и с любой кредитной историей. По процентам получается примерно то же самое, а мороки с оформлением документов на этот кредит намного больше.
Марсель
8 Декабря 2017 45
а как вы отвлекаетесь на работе?
Что-то меня тянет на различные игры ))) То я в танчики играю,то в покер. Вообщем если так долго расслабляться на работе как я, то потом и работать совсем не хочется )))

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом