Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Создаёт ли маркетинг потребности или только удовлетворяет их?
 
На мой взгляд, маркетинг может только удовлетворять потребности. Как он может их создать ? В чём это заключается ?
 
Цитата
Как он может их создать ?
Здесь необходимо делить маркетинг в масштабе компании и маркетинг в масштабе рынка (ну или кода компания доминирует на рынке и это одно и то же).

В масштабах компании вы потребность создать вряд ли сможете. А вот в масштабах рынка механизм такой (как пример):

1. Собираются производители автомобилей на очередной выставке годах этак в 80-х прошлого века и в рамках какого-нибудь заседания обсуждают, почему же у них перестали расти прибыли. И выясняется, что автомобили стали настолько надежны и долговечны, что бегают по полмиллиона километров не чихнув. У покупателей просто не возникает необходимости их обновлять, потому что главная потребность в надежном и недорогом в обслуживании транспортном средстве полностью удовлетворена. В итоге продажи и прибыли падают.

2. И тогда они начинают думать, как быть в данной ситуации? И возникает идея: а не переключить ли потребности покупателей с надежного, долговечного и недорогого в эксплуатации автомобиля на что-то другое - тоже красивое, но приносящее производителям больше денег. И ответ находится: необходимо заразить потребителей идеей экологичности и экономии топлива, чего реально можно добиться (как сказали инженеры) только существенным усложнением конструкции двигателей и серьезным сокращением ресурса оных.

3. Отлично!!! - сказали автопроизводители и прописали в своих нормах ЕВРО 1,2,3,4 и т.д. все необходимое. А маркетологам в соответствии с эими новыми законодательными тенденциями было строго-настрого указано сконцентрироваться на топливной экономичности и экологичности.

4. И со всех экранов, с билбордов, из обзоров на покупателя полился поток информации о глобальном потеплении, основным источником которого является углекислый газ, в том числе, исторгаемый автомобилями; и что если ничего не предпринять, то ждет нас всех полный полярный зверек. Но есть одно решение - нужно покупать только современные экологичные автомобили, которые .... И вот в результате такого массированного промывания мозгов бедные покупатели начинают понимать, что чем авто новее, тем оно экономичнее, экологичнее и вообще круче.

В итоге имеем формирование новой потребности: вместо надежности, долговечности и минимальным расходам на эксплуатацию приходит потребность в современном, экономичном и т.д. Дорого? А что вы хотели, за экологию нужно платить. По данным Росстата, начиная с 2000 года расходы на автомобиль растут в России в среднем на 10% быстрее инфляции, что и требовалось автопроизводителям. А помог им в этом маркетинг.

Можно привести еще массу примеров.
 
Цитата
Sensatus пишет:
Цитата
Как он может их создать ?
Здесь необходимо делить маркетинг в масштабе компании и маркетинг в масштабе рынка (ну или кода компания доминирует на рынке и это одно и то же).

В масштабах компании вы потребность создать вряд ли сможете. А вот в масштабах рынка механизм такой (как пример):

1. Собираются производители автомобилей на очередной выставке годах этак в 80-х прошлого века и в рамках какого-нибудь заседания обсуждают, почему же у них перестали расти прибыли. И выясняется, что автомобили стали настолько надежны и долговечны, что бегают по полмиллиона километров не чихнув. У покупателей просто не возникает необходимости их обновлять, потому что главная потребность в надежном и недорогом в обслуживании транспортном средстве полностью удовлетворена. В итоге продажи и прибыли падают.

2. И тогда они начинают думать, как быть в данной ситуации? И возникает идея: а не переключить ли потребности покупателей с надежного, долговечного и недорогого в эксплуатации автомобиля на что-то другое - тоже красивое, но приносящее производителям больше денег. И ответ находится: необходимо заразить потребителей идеей экологичности и экономии топлива, чего реально можно добиться (как сказали инженеры) только существенным усложнением конструкции двигателей и серьезным сокращением ресурса оных.

3. Отлично!!! - сказали автопроизводители и прописали в своих нормах ЕВРО 1,2,3,4 и т.д. все необходимое. А маркетологам в соответствии с эими новыми законодательными тенденциями было строго-настрого указано сконцентрироваться на топливной экономичности и экологичности.

4. И со всех экранов, с билбордов, из обзоров на покупателя полился поток информации о глобальном потеплении, основным источником которого является углекислый газ, в том числе, исторгаемый автомобилями; и что если ничего не предпринять, то ждет нас всех полный полярный зверек. Но есть одно решение - нужно покупать только современные экологичные автомобили, которые .... И вот в результате такого массированного промывания мозгов бедные покупатели начинают понимать, что чем авто новее, тем оно экономичнее, экологичнее и вообще круче.

В итоге имеем формирование новой потребности: вместо надежности, долговечности и минимальным расходам на эксплуатацию приходит потребность в современном, экономичном и т.д. Дорого? А что вы хотели, за экологию нужно платить. По данным Росстата, начиная с 2000 года расходы на автомобиль растут в России в среднем на 10% быстрее инфляции, что и требовалось автопроизводителям. А помог им в этом маркетинг.

Можно привести еще массу примеров.
Спасибо большое! Я так думаю, в качестве примера еще можно привести apple (iphone, ipad и т.д.) . Своими постоянными обновлениями IOS они больше забивают память устройства, мощности не хватает справляться с задачами и потребителю приходится покупать новый гаджет , подходящий под обновление , с хорошей мощностью и памятью, и т.д.
 
Цитата
 Своими постоянными обновлениями IOS они больше забивают память устройства, мощности не хватает справляться с задачами и потребителю приходится покупать новый гаджет
Да, это та самая новая потребность к постоянному обновлению. Чем новее у тебя продукт (Айфон, одежда из последней коллекции, автомобиль и т.д.), тем ты круче. То есть важны не качества продукта как таковые, а то, что он именно новый. Раньше таких потребностей не было. А под эту потребность производителю уже легко подложить свою выгоду. Можно выпустить продукт хуже предыдущего (с более низкой себестоимостью), а он все равно будет пользоваться спросом просто потому, что новый.

Но Яблоко здесь лишь один из винтиков. Реально на это работает вся индустрия потребительских товаров. Просто потому, что это эффективный способ максимизации прибыли, и все это поняли.
 
Все это действует
Цитата
Sensatus пишет:
Чем новее у тебя продукт (Айфон, одежда из последней коллекции, автомобиль и т.д.), тем ты круче.
Действует вместе с продвижением этой идеологии в соцсетях и различных медиа.
 
Это больше похоже на развод психики человека, а не на рождение потребности, если честно.
 
Цитата
Это больше похоже на развод психики человека, а не на рождение потребности, если честно.
А давайте зайдем с другого края: человек хочет выпить водки. Есть у него такая реальная потребность или это просто психология?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом