Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

8 Ноября 2017
Цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7% Рост цен в индустрии наиболее высокий среди продовольственных упакованных FMCG-категорий – +9% за последний год Сливки и молочные десерты – единственные категории, прибавляющие в продажах; также поднимается спрос в сегменте соевого молока (+50%)
Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

За год с октября 2016 года по сентябрь 2017-го продажи на рынке молочной продукции в России снизились на 4,7% в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом годом ранее, при этом год назад они росли на 1,3%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Рост продаж показывают только две из 16 молочных категорий, аудируемых Nielsen: это сливки (+2,7%) и молочные десерты (+18%).

Динамика продаж в денежном выражении замедлилась: с 7,8% в 2016 году до 4,1% в текущем. Основной вклад в снижение объемов покупок молочной продукции вносит рост цен — за исследуемый период они выросли на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее (годом ранее +6,7%), это максимальный показатель среди упакованных продовольственных FMCG-категорий.

«Для российских потребителей, которые изменили модель своего поведения в сторону рациональных трат и вдумчивого потребления, рост цен сегодня не остается незамеченным. Как следствие, мы отмечаем снижение продаж практически во всех категориях молочной продукции», -   комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту, Nielsen Россия.
Среди топ-7 категорий молочной продукции за исследуемый период наиболее заметное снижение продаж отмечается в категории кефира (-8,4% в натуральном выражении и -0,4% в денежном выражении). Продажи пастеризованного молока снизились на 2,5% в натуральном выражении, йогуртов — на 5,8%, творога — на 5%, сметаны — на 4,2%, питьевых йогуртов — на 3,6%. Заметное снижение темпов продаж продемонстрировали глазированные сырки: за октябрь 2015-сентябрь 2016 их рост составлял 14,6% в натуральном выражении, тогда как в этом году их продажи снизились на 0,8%.

Наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали следующие категории: простокваша (+12,2%), йогурты (+11,9%) и глазированные сырки (+11,9%). Ряженка подорожала в среднем на 10%, сливки – также на 10%, пастеризованное молоко – на 9,2%. Творог увеличился в цене на 8,7%, сметана на 8,2%, питьевой йогурт на 9,2%.

Крупнейшей категорией на рынке молочной продукции является пастеризованное молоко, после которого с заметным отрывом следуют йогурты, кефир и другие категории.

структура молочного рынка 
 «Молочная индустрия является одной из крупнейших — ее доля в структуре продаж в упакованных продовольственных FMCG-категориях составляет порядка 30%. В текущей ситуации рынок переживает спад продаж в силу активного роста цен, однако уже сейчас мы наблюдаем новые позитивные тенденции, которые в перспективе могут стать драйверами роста. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нишевыми категориями, как соевым молоком и другими растительными видами молока. Несмотря на то, что доля категории соевого молока в структуре продаж рынка молочной продукции менее 1%, ее перспективы очевидны: за последний год продажи выросли на 50% в натуральном выражении. Российские потребители изменили модель поведения и активно ищут новый опыт и здоровые предложения, поэтому для производителей расширение своего портфеля новыми категориями может стать конкурентным преимуществом», — говорит М. Лапенкова.

соевое молоко.jpg

На частные марки на молочном рынке приходится 9% продаж в натуральном выражении и 5,8% продаж в денежном. В исследуемом периоде они демонстрируют замедление темпов роста: в натуральном выражении продажи стабильны по отношению к предыдущему периоду, показатель в денежном выражении снизился с 11,3% до 5,4%. Рост цен за единицу объема среди частных марок в молочных категориях составил 6,4%.

Среди каналов позитивную динамику продаж смогли сохранить только супермаркеты (площадь магазина от 300 до 2 500 кв. м) (+1,1% в натуральном и +10,2% в денежном выражении), однако и здесь отмечается тенденция к замелению роста. В гипермаркетах (более 2 500 кв. м) продажи молочной продукции снизились на 5,9% в натуральном выражении, в дискаунтерах (до 300 кв. м) — на 6,8%. Наиболее заметное падение отмечается в канале открытых рынков (-19,9 в натуральном и -14% в денежном выражении) и традиционной торговли (-18,7% в натуральном и -14,2% в денежном выражении).

О ритейл-аудите

Ритейл-аудит Nielsen — это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.



Источник: Retail.ru

 

Николай Куликов
21 Июня 2018 0
Натуральная мебель из Италии – изящное ка...
 завоевала любовь покупателей, которые несколько д...
Sebastian
30 Мая 2018 18
Чем заняться на больничном со сломанной н...
на его программу курсов. Обучение по скайпу в теч...
Денис Селиверстов
19 Мая 2018 9
Email маркетинг и его эффективность
Как по мне этот инструмент, email маркетинг, все т...
Марсель
19 Мая 2018 44
а как вы отвлекаетесь на работе?
 любую казиношную игрушку и играю в нее бесплатно ...
Becar
15 Мая 2018 27
Супер нейминг
 предприятий и организаций, что бы на них все обра...
Николай Куликов
21 Июня 2018 0
Натуральная мебель из Италии – изящное качество с роскошным дизайном
Следует подметить, что итальянская мебель – идеальный пример изящества и роскошного дизайна. Вся особенность мебели, которую изготовили итальянские мастера в том, что для производства задействовалось натуральное сырьё, лучшего качества. Наиболее известным брендом в настоящий момент называется компания Bontempi. Мебель от производителя завоевала любовь покупателей, которые несколько десятилетий подряд стабильно поддерживают фирму, которую в прошлом основали братья Бонтемпи.
В наше время организации удалось значительным образом увеличить собственное производство, которое началось 55 лет назад. В те далёкие годы производились лишь столы и стулья для кухонь, а в наше время потребители могут купить мягкую мебель, всевозможные кухонные гарнитуры, столы, а также и другую продукцию. Продукция фирмы Bontempi может применяться не только в жилых, но и коммерческих объектах. Изготовление качественной итальянской мебели осуществляется с применением массива настоящей древесины: ель, дуб и т.д.
Мебельная продукция Бонтемпи выделяется не только качеством и долговечностью, но и красивым дизайном, за который в компании отвечает группа сотрудников.
Мебельная фабрика «Данко» - мебель от производителя (http://fabrika-danko.ru/ )
Sebastian
30 Мая 2018 18
Чем заняться на больничном со сломанной ногой?
Учится, учится и еще раз учится как говорил великий Ленин))) Можете пройти курсы обучения по продвижению сайтов у эксперта в области интернет-маркетинга. Даю вам ссылочку на его программу курсов. Обучение по скайпу в течении 2-3 месяцев. Так что, как раз по окончанию больничного получите сертификат. 
Денис Селиверстов
19 Мая 2018 9
Email маркетинг и его эффективность
Как по мне этот инструмент, email маркетинг, все таки работает, его функциональность и распространенность в мире набирает обороты. Можно попробовать применить для раскрутки сайта для определенного уровня людей. Попробуйте как вариант, у кого есть желание. Я в прошлом году через сайт colain.ru  Веб-студия КоЛайн, т. +79278933493 (Спросите Алину)  заказывала витальный маркетинг, так вот продвижение было через канал Электронные письма сервисов gmail.
Марсель
19 Мая 2018 44
а как вы отвлекаетесь на работе?
Когда скучно, выбираю тут любую казиношную игрушку и играю в нее бесплатно (на фантики ) . Всегда можно такую игрушку быстро закрыть, если придет клиент или заглянет начальник ко мне в кабинет)).
Becar
15 Мая 2018 27
Супер нейминг
Давайте эту тему немного расширим )) Предлагаю высказывать здесь мысли относительно того, куда можно прикольно повесить рекламные пластиковые таблички предприятий и организаций, что бы на них все обращали внимание. Вот смотрите что я придумал )) Можно табличку предприятия "Военторг" повесить в районе контрольно-пропускного пункта армейской части или в районе военного комиссариата. Это точно сработает т.к. у всех будут неординарные мысли в голове. У человека обычно богатое воображение и когда кто-то представит, что военторгом занимается рядовой на пропускном пункте то будет прикольно это вообразить))   

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом