Портрет пользователя информационных медицинских ресурсов: на кого тратят деньги медицинские и фармакологические компании

11 Января 2008

В последнее время наблюдается бурный рост рекламных бюджетов в Интернет. В комплексное понятие продвижения товаров и услуг в сети, наряду с контекстной рекламой и поисковым продвижением, входит и баннерная реклама, актуальность использования которой на узко-тематических профильных ресурсах возрастает. Это связано с достаточно стабильной стоимостью эталонной единицы баннерной рекламы (1000 показов), которая колеблется в пределах 3-15 у.е. в зависимости от качества тематического ресурса. Важно понимать к какой аудитории будет обращено рекламное сообщение.

Одной из бюджетоемких тем российского сегмента Интернет является тема «Красота и здоровье», в которую входит и «Медицина» в качестве подраздела. [http://www.rukv.ru/analytics-20070617-runet-links3b.html]. Наше исследование посвящено изучению аудитории информационных медицинских ресурсов, которые используются в качестве рекламных площадок.

Существует большое количество информационных медицинских ресурсов, в задачи которых входит информирование пользователей о недугах и их лечении, а также предоставление справочной информации по лекарствам, методам диагностики, курсах лечения и пр. Целью нашего исследования было определение портрета пользователя некоммерческих медицинских информационных сайтов и, прежде всего, установление важных с точки зрения маркетинга черт, таких как:

  1. Демографические характеристики (возраст, пол).
  2. Степень доверия коммерческой медицине.
  3. Степень доверия Интернет ресурсам, как источникам медицинской информации.
  4. Частота использования Интернет источников в качестве медицинской информации.
  5. Частота обращения в медицинские учреждения.
  6. Ряд сопутствующих фактов, помогающих раскрытию портрета пользователя.

Нами была разработана анкета, состоящая из девяти вопросов (Приложение N1). Шесть вопросов из девяти имели формализованные варианты ответа и предполагали только один ответ на вопрос или его отсутсвие, три вопроса позволяли пользователю ответить в свободной форме.

Исследование проводилось с 27.10.2007 по 09.01.2008, анкета была выложена в свободном доступе на сайте бесплатных медицинских консультаций www.medask.ru

Характеристика ресурса medask.ru*:

  • Тип ресурса: сервис web 2.0 (контент сайта генерируют пользователи).
  • Функционал ресурса: он-лайн бесплатные медицинские консультации.
  • Тематика ресурса: представлены вопросы из всех разделов медицины.
  • Время существование ресурса: 1 год.
  • Средняя посещаемость ресурса в день (уникальных посетителей): 3500.
  • Среднее количество хитов (показов) в день: 8000.
  • Количество постоянных консультантов: более 30.
  • Количество постоянных пользователей: более 4000.
  • Тип входящего трафика: средне и низкочастотный трафик.
  • Процент новых пользователей в день: 85%.

* Статистические данные приведены по Google Analytics

Из приведённых характеристик ресурса видно, что он подходит для рандомизированных исследований по следующим причинам:

  • большая проходимость ресурса, позволяющая провести исследование в короткий срок,
  • большое количество новых, незарегистрированных посетителей, принимающих участие в исследовании, что позволяет расширить рамки постоянной аудитории,
  • широта интересов пользователей, что позволяет увеличить степень рандомизированности.

За время исследования нами было получено 1550 анкет, заполненных пользователями сети с разных IP адресов. В обработку были включены анкеты, в которых были даны ответы не менее чем на пять вопросов из девяти поставленных. Их количество составило 1504 анкеты.

Демографические характеристики аудитории

Таблица 1. Распределение аудитории по полу

Пол

Количество

%

Женский

1099

73,07

Мужской

405

26,93

Диаграмма 1. Распределение аудитории по полу

Из таблицы 1 и диаграммы 1 видно, что преобладает женская аудитория. Мужчин, среди людей, прошедших анкетирование, оказалось чуть больше ¼ (26,9%).

Таблица 2. Распределение аудитории по возрасту

Возраст

Количество

%

до 18

105

6,98

18-25

748

49,73

26-35

468

31,12

36-50

141

9,38

старше 50

42

2,79

Диаграмма 2. Распределение аудитории по возрасту

Из представленных данных видно, что большую часть аудитории составляют пользователи в возрасте от 18 до 25 лет – 49,73 (почти половина от общего числа анкетированных).

Вторая по численности возрастная группа (31,1%) – пользователи в возрасте от 26 до 35 лет.

Таким образом, возраст 80% анкетированных оказался от 18 до 35 лет. Самая малочисленная возрастная группа – респонденты старше 50 лет. Группа от 36 до 50 и группа до 18 лет составили 9,38% и 6,98% соответственно.

Доверие коммерческой медицине

Диаграмма 3. Результаты ответа на вопрос: «Какой медицине Вы доверяете?». Общие данные без учёта пола и возраста.

Около 1/3 пользователей среди опрошенных доверяет бесплатной медицине. 72% - высказали доверие в пользу платных медицинских услуг.

При этом, внутри групп разделённых по половому признаку, бесплатной медицине женщины доверяют меньше – 27%, в отличие от мужской аудитории – 33%.

Диаграмма 4. Распределение в абсолютных цифрах по возрасту и полу ответов на вопрос: «Какой медицине Вы доверяете» (по оси Y - кол-во респондентов)

При пересчёте абсолютных цифр в относительные наибольшее доверие бесплатной медицине и у мужчин, и у женщин оказалось в возрастной группе от 36 до 50 лет.

В целом в группах старшего возраста уменьшается процент респондентов доверяющих платной медицине. Из общего тренда выбивается группа до 18 лет, что может быть связано с несформированным отношением к медицинским услугам в целом, в силу относительно молодого возраста.

Частота обращения в лечебные учреждения (частота прохождения медицинских осмотров)

Диаграмма 5. Распределение частоты прохождения медицинских осмотров у женщин

Диаграмма 6. Распределение частоты прохождения медицинских осмотров у мужчин

Из приведённых выше данных (диаграмма 5 и 6) видно, что частота прохождения медицинских осмотров (обращения в лечебные учреждения) у женщин выше, чем у мужчин. При этом 12% женщин проходят осмотры 1 раз в 3 месяца, а за год в лечебные учреждения обращаются около 70% женской аудитории.

Более 1/3 опрошенных мужчин обращаются в медицинские учреждения «очень редко». За год среди опрошенной мужской аудитории медицинские осмотры проходят 59%.

Восприятие достоверности медицинской информации, публикуемой в Интернет

Диаграмма 7. Восприятие достоверности медицинской информации у исследуемой аудитории

Более 78% опрошенных доверяют Интернету, как источнику достоверной информации.

Таблица 3. Процент недоверия Интернету как источнику достоверной медицинской информации (распределение по полу и возрасту)

Мужской

до 18

18-25

25-35

35-50

старше 50

Всего

20,59

21,89

18,18

26,67

14,29

21,12


Женский

Всего

до 18

18-25

25-35

35-50

старше 50

Всего

14,29

22,78

23,68

21,35

11,54

22,14

21,86865

Интересно, что процент доверяющих Интернету не изменяется внутри половых групп. У женщин процент «недоверяющих» Интернету составил 22%, у мужчин – 21%.

В возрастных группах наименьший процент недоверия Интернету наблюдается в группе «старше 50»: у мужчин – 14,3%, у женщин – 11,5%.

Частота использования Интернета в качестве источника медицинской информации

Диаграмма 8. Частота использования Интернета в качестве источника медицинской информации в подгруппе женщин

Диаграмма 9. Частота использования Интернета в качестве источника медицинской информации в подгруппе мужчин

Из представленных данных видно, что большая часть опрошенной аудитории используют Интернет в качестве источника медицинской информации эпизодически (70% мужчин, 63 женщин). Женщины используют Интернет в качестве источника медицинской информации чаще мужчин. Среди них ежедневное обращение к Интернету с этой целью составляет 10% от числа опрошенных (в отличие от 5% среди мужчин). Обращения не реже 1 раза в неделю составляют 16% среди опрошенных мужчин, и 24% среди опрошенных женщин. Данные по возрастным группам показали достаточно однородное распределение ответов на данный вопрос.

Обработка неформализованных ответов на вопросы

Неформализованные ответы на вопросы были обработаны в ручном режиме с целью выявления общих тенденций и получения данных для проведения последующих исследований.

Выводы

Полученные данные позволяют сделать следующие выводы об аудитории бесплатных информационных медицинских ресурсов с преобладанием низко и среднечастотного трафика:

  1. Большую часть аудитории составляют женщины – более 70%
  2. Половина от всех посетителей – это посетители в возрасте от 18 до 35 лет, самую малочисленную возрастную группу составляют посетители старше 50 лет (около 3%)
  3. Большая часть аудитории доверяет платной (коммерческой) медицине (более 70%). Наибольшее доверие бесплатной медицине и у мужчин и у женщин наблюдается в возрастной группе 36 до 50 лет. В целом, в группах старшего возраста уменьшается процент респондентов, доверяющих платной медицине.
  4. Женская аудитория обращается в медицинские учреждения чаще, при этом почти 70% опрошенных 1 раз в год проходят медицинские осмотры.
  5. Средний процент доверия Интернету в исследуемой аудитории составил 78%, среди них больше всего Интернету доверяют люди старше 50 лет.
  6. Частота периодических обращений за медицинской информацией в Интернет у женщин выше, чем у мужчин. Около 66% аудитории обращается за медицинской информацией в Интернет эпизодически.
  7. Дополнительные неформализованные вопросы показали отсутствие устоявшихся брендов медицинских клиник. Лишь у небольшого числа респондентов название клиник совпадали, в большей части назывались локальные названия медицинских центров, либо ответ на вопрос не давался.
  8. Неформализованные вопросы в отношении поиска медицинской информации в Интернет показали, что преобладающее число пользователей ищет информацию не на специализированных медицинских ресурсах, а в поисковых системах общего назначения. Брендов среди сайтов (т. е. источников медицинской информации, которые назвала бы значительная часть аудитории) также не выявлено.

Приложение N1. Анкета респондента

1) Пол:

  • мужской
  • женский

2) Возраст:

  • до 18
  • 18-25
  • 26-35
  • 36-50
  • старше 50

3) Какой медицине Вы больше доверяете:

  • платная
  • бесплатная

4) Как часто Вы проходите медицинские осмотры:

  • раз в пол года
  • раз в три месяца
  • раз в год
  • очень редко

5) Является ли для Вас Интернет источником достоверной информации о заболеваниях и их лечении:

  • да
  • нет

6) Как часто Вы читаете в Интернете о заболеваниях и их лечении:

  • ежедневно
  • 1 раз в неделю
  • 1 раз в месяц
  • эпизодически

7) Какие медицинские ресурсы Вы используете, как источник такой информации (перечислите 1-5 наиболее важных по вашему мнению).

8) Назовите платные клиники, услугами которых Вы когда ли пользовались.

9) Довольны ли Вы были оказанными Вам услугами в этих платных клиниках, поясните.

Евгений Селин
Олег Сахно

william hawk
29 Мая 2017 0
Can we removed the Class Hall Set req.?
 Examples...
william hawk
29 Мая 2017 0
Can we removed the Class Hall Set req.?
[url=http://blog.advids.co/20-excellent-platform-e...
william hawk
29 Мая 2017 0
priority" rotation for Cloth Wearer?
 Examples...
william hawk
29 Мая 2017 0
Who will Anduin marry?
 Examples...
william hawk
29 Мая 2017 0
Holiday sickness litigants are counter-sued by hotel
They face losing their home and now they want to drop their claim.

It does sound bogus ... 3 years later, did not report illness at the time, and "we would not have made a claim if the claims management firm had not got in touch".

According to the article there has been a 700% rise in holiday sickness claims by British holidaymakers in the last 18 months. Hmmm.


Please Help.
Thanks!

I did not find the right solution from the internet.
The References:
-https: //forums.digitalspy.com/discussion/2220338/holiday-sickness-litigants-are-counter-sued-by-hotel
-  Personal Gadget Video Examples
william hawk
29 Мая 2017 0
Can we removed the Class Hall Set req.?
When you think about it, when ToS opens up, LFR will drop 890 gear. The class hall vendors will allow us to upgrade them to 840 maximum (after reaching honored with the Nightfallen , and as for the shoulders, which is 850 and unlocked after reaching exalted with the Nightfallen ), and then there is a rare chance of a WQ the Shore for Broken on That will of the allow Them to the BE upgraded to 870.


Please the Help.
Thanks!

I did not find the right solution from the internet.
The References:
-https: //us.battle.net/forums/en/wow/topic/20755065427

Platform Explainer Video Examples
william hawk
29 Мая 2017 0
Can we removed the Class Hall Set req.?
can we please remove these requirements for the Class Hall sets?

When you think about it, when ToS opens up, LFR will drop 890 gear. The class hall vendors will allow us to upgrade them to 840 maximum (after reaching honored with the Nightfallen , and as for the shoulders, which is 850 and unlocked after reaching exalted with the Nightfallen ), and then there is a rare chance of a WQ for Broken Shore for the on That of the will of the allow Them to the upgraded to the BE 870.


Please the the Help.
Thanks!

I did not find the right solution from the internet.
The References of The:
-https: //us.battle.net/forums/en/wow/topic/20755065427
- Platform explainer Video Examples
william hawk
29 Мая 2017 0
priority" rotation for Cloth Wearer?
I like the rotation for paladin, it 's based on priority. Are there any cloth wearer's that also have a priority rotation for dps?


Please Help.
Thanks!

I did not find the right solution from the internet.
The References:
-https: //us.battle.net/forums/en/wow/topic/20754997521
- Corporate Sales Video Examples
william hawk
29 Мая 2017 0
Who will Anduin marry?
That all the know for We King Wrynn is expected to the carry on a His royal line ... 

for So the who do you of think of He That'll end up closeup with? Tess Greymane? Princess and heir of Gilneas? Sense to a foster Makes stronger TIES with the Gilneans

Calia Menethil or Jaina Proudmoore? Even though both of them are around his Dad's age? Further to the Probably Alliance in Kul Tiras or to enduce Legitimacy in the alliance's claim to 
Lordaeron? 


Please Help.
Thanks!

I did not find the right solution from the internet.
The References:
-https: //us.battle.net/forums/en/wow/topic/20755037082
- Cloud Solution Explainer Video Examples

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом