$76,5 млн карманных денег потратят московские дети в этом году

4 Октября 2001

За последний год московские дети разбогатели почти на 18% и стали более активными потребителями товаров. Об этом свидетельствуют итоги ежегодного) исследования потребительских предпочтений московских детей и подростков, проведенного маркетинговой компанией "КОМКОН". По сравнению с прошлым годом количество денег, которые получают (и тут же тратят) дети, выросло до $76,5 млн. В этом году московские дети тратят $1,21 в неделю. Еженедельные траты среднего английского подростка в 7,5 раз больше.

Опрос, проведенный "КОМКОНом", отражает потребительские предпочтения, отношение к СМИ, рекламе и отдыху более чем 1,2 млн московских детей и подростков.

Как следует из данных, полученных маркетологами, дети до шести лет в основном употребляют всякие полезные продукты, которые им предлагают родители: глазированные сырки, йогурта, печенье, соки. После шести наступает крутой перелом. Во-первых, у некоторых детей уже появляются карманные деньги, а во-вторых, они сами начинают решать, что им больше по душе. Как видно, по душе им в основном вещи вкусные, но не очень полезные: газированные напитки, шоколадные батончики, жевательная резинка, чипсы. Потребление всех этих продуктов значительно выросло по сравнению с 1999 г., однако московские дети пока значительно отстают по

уровню доходов от своих сверстников в Западной Европе. Сильно отличается и номенклатура товаров, которые дети предпочитают приобретать на свои карманные деньги.

Согласно данным компании BMRB , использующей маркетинговую методику расчетов TGI (ту же, что и "КО MK О H "), средний английский подросток 11-14 лет с еженедельным доходом $9 большую часть денег тратит на шоколад напитки и вечеринки. Юные англичане 7-10 лет тратят в среднем $3,2 в неделю. Наибольшее количество покупок при этом приходится на шоколад, игрушки и книги.

У московских детей доходы меньше и потребительские предпочтения проще.

Главное, на что дети российской столицы предпочитают тратить свои карманные средства, по-прежнему мороженое. Среди марок-лидеров - "Лакомка", "Розочка" и "Волшебный фонарь". Владимир Руденко, заместитель генерального директора фабрики мороженого "Волшебный фонарь", считает, что дети делают свой выбор в первую очередь на основе зрительного восприятия, соблазняясь яркой упаковкой.

Однако мороженщики все равно, считают, что дети 1970-1980-х любили мороженое больше, чем нынешняя детвора. "В этом виновато плохое качество современного мороженого", - считает Олег Коваленко, директор фабрики мороженого компании "АльтерВЕСТ".

На втором месте среди детских пристрастий находится жевательная резинка. По данным "КОМКОН", лидеры здесь - Dirol Kids и Orbit Kids . По данным мониторингового агентства Galiup AdFact , на рекламу Dirol Kids потрачено вэтом году более $6 млн, а на рекламу "победителя кариозных монстров " Orbit - более $21 млн (без учета скидок, надбавок и налогов). При этом почетное место в тройке лидеров занимает и турецкая жевательная резинка Love is , которая вообще практически не рекламируется.

Впрочем, дети вообще достаточно восприимчивы к рекламе. Тем более что в Москве каждый седьмой ребенок 4-9 лет и каждый четвертый ребенок 10-15 лет имеет телевизор в своей комнате и может выбирать самостоятельно канал или передачу. В общем, данные опроса показывают, что чем ребенок младше, тем охотнее он смотрит рекламу. Но даже самые старшие из опрошенных - подростки 13-15 лет - чаще всего во время рекламных пауз отвлекаются на какие-то другие дела, но на другой канал телевизор не переключают.

Роман Кутузов Елена Евстигнеева Сергей Рыбак

“Ведомости” 23 октября 2000


http://www.vedomosti.ru/

Genrik Струков
20 Ноября 2018 20
Интересные телепередачи, шоу
 Вроде бы простой сюжет, обыденная история, но пок...
sir
19 Ноября 2018 74
Когда откажемся от налогообложения прибыл...
Дорогие маркетологи, дорогие коллеги! Кто-нибудь з...
sir
Екатерина Новикова
16 Ноября 2018 10
Требуется мнение специалистов
Попробуйте поработать над заголовком.  Посмотрите...
AGusar
11 Ноября 2018 40
Наши хобби или чем еще мы занимаемся
- это ламинат. Так там огромный выбор и по ценам ...
Артем Смоленцев
1 Ноября 2018 26
Поговорим об эффективности?
У нас весь маркетинг, да и работа маркетолога свел...
Genrik Струков
20 Ноября 2018 20
Интересные телепередачи, шоу
Уже не надеялась встретить что-нибудь качественное и интересное из отечественного кинопрома, пока не натолкнулась на сериал Мама http://hdron.tv/26754-mama-1-16-seriy...nlayn.html Вроде бы простой сюжет, обыденная история, но показана настолько увлекательно, что оторваться от просмотра невозможно.
sir
19 Ноября 2018 74
Когда откажемся от налогообложения прибыли
Дорогие маркетологи, дорогие коллеги! Кто-нибудь заметил, что произошло этим летом? Кто-нибудь обратил внимание на то, что в чеках появился НДС? О чём это говорит? О том, что возможно и наши с Вами обсуждения на этом форуме не пропали даром.  Государство начало думать о снижении налогообложения прибыли производителя - продавца.
sir
AGusar
11 Ноября 2018 40
Наши хобби или чем еще мы занимаемся
Мое все свободное время отнимает разработка собственного дизайн-проекта моей квартиры. По поводу дизайнерского ремонта я могу поспорить. Считаю, что справлюсь сама. Я, например, смотрю различные каталоги, в интернете много примеров интерьеров, различной информации. Стараюсь сама подбирать материалы для ремонта. Например, нашла недавно сайт quick step - это ламинат. Так там огромный выбор и по ценам приемлемо вполне. Вобщем я решила сэкономить на дизайнере, вполне сама могу справиться, еще и сэкономлю! Сейчас всем этим и заполнено мое свободное время, мне это интересно!
Артем Смоленцев
1 Ноября 2018 26
Поговорим об эффективности?
У нас весь маркетинг, да и работа маркетолога свелась к контролю за ценами. Эффективность его работы заключается в том, чтобы найти где купить дешевле, где продать дороже. Прогнозировать чего купят больше, чего меньше, чтобы заранее закупиться. Хорошо бы конечно считать себестоимость продукции, но ограничиваемся просто ценами закупки.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом