Дизайн сайта. Красиво VS Профессионально

5 Июня 2009

Каждый раз, работая над созданием корпоративного сайта, мы – агентства, вы – заказчики, сталкиваемся с феноменом практически непреодолимой силы.

Вы заказали разработку сайта у Интернет-агентства. Агентство подготовило первичные макеты. И вот задача.

На этом этапе по стандартным условиям почти любого договора, Вам нужно взять на себя ответственность за утверждение макета.

Но с какой стороны к нему подойти и как оценить, подчас, заказчику неизвестно, поэтому все ограничивается суждением «нравится/не нравится».

Но на уровне подобного аргумента работать практически невозможно из-за абсолютной субъективности данного фактора, который редко поддается четкому определению. А уж если в компании несколько человек отвечают за утверждение макета и все руководствуются только этим принципом, то…

Некоторые нюансы web-дизайна…

Конечно, всем нам хочется считать, что наш вкус идеален, и вместе со здравым смыслом и богатым жизненным опытом, - любой без труда сможет оценить качество предлагаемого дизайна сайта.

Мало кто в такие моменты принимает во внимание, что:

- дизайн должен быть уникальным;

Если Ваш сайт выглядит точно так же, как сайты Ваших конкурентов, вряд ли это позитивно скажется на формировании образа компании, на ее запоминаемости, на привлечении новых клиентов за счет привлекательности подачи информации.

- дизайн должен быть функциональным;

Основные вопросы, которые в среднестатистическом случае необходимо решать при создании сайта:

  • быстро ли будет грузиться проект?
  • будет ли дизайн корректно отображаться у большинства пользователей (цветовое решение, стиль текста и пр.)?
  • проста ли реализация системы навигации на сайте?
  • доступно ли содержание проекта для основных поисковых систем?
  • в рамках дизайна должна быть решена задача по управлению вниманием посетителя на сайте;

Сайт является инструментом, с помощью которого компания решает две базовые задачи: привлечение новых клиентов/повышение продаж и удержание существующих клиентов.

Порядок предъявления информации на сайте должен решать обе задачи за счет планирования корректной последовательности вывода данных, а также отвечать приоритетам внутри компании.

- дизайн и структура сайта должны быть ориентированы на все группы Вашей целевой аудитории.

Для каждой группы ЦА «продающей» может быть совершенно разная информация или же необходимы разные акценты в описании конкретных торговых предложений.

Если сайт будет с явным «перекосом» в сторону одной группы ЦА, то рассчитывайте, что именно эту аудиторию будет привлекать Ваш проект через Интернет.

Знание специфики web-дизайна, особенностей поведения аудитории на сайтах, наиболее распространенных технических параметров компьютеров и используемого программного обеспечения, не говоря уже о художественном понимании композиции, цветоведении, особенностей верстки и т.д. – все это отличает профессиональный подход к разработке дизайна сайта от принципа оценки «нравится/не нравится» и делает корпоративный сайт инструментом продаж, а не способом самолюбования компании.

О последствиях…

  • Если Вы формулируете оценку предлагаемого студией макета как «не нравится», но не можете уточнить, что конкретно с макетом Вам кажется выполнено не по задаче, то Вы рискуете погрязнуть в бесконечных «пробах пера». И, в итоге, будете согласны уже на все, лишь бы, в конце концов, проект был запущен. Время – в случае запуска сайта компании – это точно деньги.
  • Если Вы не являетесь специалистом в области Интернет-маркетинга, но жестко и слишком подробно формулируете задачу по созданию сайта агентству, нарисовав, к примеру, даже зоны расположения информации на сайте и предоставив точную структуру по всем страницам проекта, Вы рискуете получить именно то, что нарисовали (ведь исполнителю проще всего пойти на поводу у заказчика). Но можете ли Вы самостоятельно учесть все нюансы web’а?
  • Ваш сайт великолепен, грандиозен, на него был выделен огромный бюджет. Вы хотели удивить мир!
    Весь сайт анимирован, на нем все блестит и переливается.
    Но, к сожалению, системы защиты компьютеров достаточно часто блокируют flash-анимацию. Увы, весь мир Вам не покорить.
    Да и поисковые системы не смогут воспринять информацию с Вашего сайта.
  • Вы решили проявить оригинальность и оказаться уникальными во всем. Основное меню расположили справа, а не слева, как у всех. Шрифт текстов сделали нестандартный.

Жаль, что посетители сайта привыкли руководствоваться стереотипным алгоритмом восприятия информации. Например, направлять взгляд, а следовательно, и внимание, слева направо (хотя, если Вы ориентируетесь на арабскую часть аудитории…). На внутренних страницах проекта, фокусировать внимание на центральном поле сайта, а боковым зрением захватывать информацию, находящуюся справа.
Готовьтесь, что пользователь заплутает. И если у него нет высокой мотивации найти на сайте нужное – пойдет в гости к кому-нибудь еще, проглядев самые лакомые условия Ваших предложений.

Прикладная шпаргалка или Что же делать?

  • При заказе дизайна сайта, потратить побольше времени на исследование и анализ рынка. Как себя позиционируют конкуренты? Какой стиль сайта у них? Будет ли Ваш сайт выгодно смотреться на их фоне?
  • Выбирать агентство на основе того, «нравится» ли Вам стиль его портфолио.
  • Удостоверьтесь, что то, что Вам «нравится», соответствует задачам Вашего будущего проекта.
  • Удостоверьтесь также в том, что проект будет вестись именно тем составом специалистов (творческий руководитель, менеджер проекта, дизайнер, иллюстратор и др.), стиль работы которых Вам приглянулся.
  • Предоставить исполнителю максимально исчерпывающую информацию о Вашем фирменном стиле (логотип, шрифты, цвета и т.д.).
  • Сформулировать приоритет по дизайну: доступность и удобство vs лоск, «сайт для избранных».
  • Определиться, будете ли Вы в дальнейшем активно продвигать сайт в поисковых системах (Yandex.ru, Google.ru, Rambler.ru).
  • Уточнить все направления деятельности компании (услуги, товары, сервис и пр.), а также их стратегическую значимость для самой компании.
  • Описать основные группы целевой аудитории, их основные интересы по предложениям Вашей компании.

На основе данной информации, специалист агентства разработает оптимальную структуру сайта и техническое задание. Читайте его внимательно, и постарайтесь задать все волнующие Вас вопросы и получить объяснение по всем пунктам задания именно на этой стадии, т.к. именно на основе «ТЗ» и с учетом всех указанных в нем аспектов, будет разрабатываться дизайн.

И последний немаловажный момент:

Не пытайтесь водить рукой дизайнера и директивно указывать, что и где сделать. Если Вы обратились к профессионалам и хотите получить качественный проект, то они найдут, явно, более корректное решение, чем несведущий в области web-разработок человек.


Анна Арбитайло, творческий директор проекта OPINION Leader

www.o-leader.ru

Jeffreyt Jeffreyt
16 Августа 2018 0
база профилей
Interpult Studio поможет вам реализовать эффективн...
Анна Осадчая
30 Июля 2018 13
Сайт не эффективный, что делать?
Помежем решить все проблемы с сайтом, раскрутим лю...
Денис Селиверстов
19 Мая 2018 9
Email маркетинг и его эффективность
Как по мне этот инструмент, email маркетинг, все т...
Анастасия  Попова
11 Апреля 2018 1
нужно придумать слоган!!!!
а с маркетологом решали этот вопрос?
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом