Расчёт эффективности рекламной кампании

24 Апреля 2014
Добрый день, друзья! Хочу рассказать вам о том, как считаю эффективность рекламной компании. Понятно, что мой способ не универсальный и для каждой отдельной рекламной компании необходимо считать разные показатели и разными способами. Именно поэтому я прошу вас, дорогие коллеги, поделиться своим опытом. А как вы рассчитываете эффективность рекламных компаний? Давайте создадим в комментариях к этой теме полезный кладезь интересных кейсов из вашей практики и их обсуждения.
Расчёт эффективности рекламной кампании Если мы заглянем в интернет или почитаем умные книжки про маркетинг, нам выпишут сотни интереснейших, но не реализуемых способов того, как определить эффективность рекламной кампании. А не реализуются они потому что, либо Вам любезно подскажут провести пару исследований, стоимость которых превышает годовой бюджет, нет, не Вашей кампании на маркетинг, а муниципальный бюджет Вашего города, либо предложат сделать расчеты, за которые Нобелевскую премию по математике надо получать, а не оклад среднестатистического маркетолога.

Есть и те, кто добродушно расскажет Вам, что надо каждого клиента спрашивать о том, где он, о вас, таких хороших, узнал. Способ реализуемый, но весьма не точный. Как бы Вы не старались объяснить менеджеру, который принимает звонки, всю вселенскую величину и фундаментальную важность этой задачи, он Вам кивнёт, улыбнётся, но записывать информацию будет через раз. 

Чувствую, как у вас закипает вот это: «Только критиковать можешь, а конструктивного ничего предложить не хочешь?». Справедливо. Не уверен, что у меня получится, но давайте попробуем.

Секрет в том, что для каждой конкретной ситуации, способ будет свой, поэтому я могу лишь поделиться, случаем из своего опыта.
Реклама была простейшая до банальности и пошловатой, в общем, всё как я люблю. И анализировал я её так же – до банальности просто. Сначала сравнивал среднее отклонение в выручке по рекламируемым товарным группам между отчётным и предыдущим месяцем за три предыдущих года с текущим годом (реклама проходила в ноябре), а затем отклонение выручки текущего года от предыдущего с отклонением выручки отчётного месяца с аналогичным периодом предыдущего года. Тьфу блин, чуть язык не сломал.

Чтоб стало понятно, о чём речь шла в предыдущем наборе случайных букв, я предлагаю посмотреть рекламные ролики, красивые графики по ним и почитать интересные выводы.


 




По первому графику видно, что в 2010-2012 годах выручка с октября по ноябрь в среднем росла на 32%, а в 2013 году она выросла гораздо больше.

На втором графике видно, что спад выручки в месяце, когда проходила кампания, по сравнению с этим же месяцем прошлого года примерно равен среднему спаду выручки по смесителям в этом году.

Вывод – реклама сработала не плохо, так как удалось добиться значительного увеличения выручки по сравнению с предыдущим месяцем, и это увеличение оказалось больше чем в предыдущие годы.






По ламинату всё просто. Даже то, что спад в ноябре 2013 по сравнению с ноябрём 2012 года оказался на 2% больше чем в среднем по году, это с лихвой перекрывается ростом выручки по сравнению с предыдущим месяцем, в восемь раз превышающим аналогичный рост за предыдущие года. Реклама сработала отлично!





Керамическую плитку можно глубоко не анализировать, и так видно, что всё плохо и пора уводить деньги в оффшоры и залегать на дно. 





Ванны аналогично плитке – по сравнению с предыдущим годом хуже, по сравнению с предыдущим месяцем хуже, чем в 2010-12 годах. Вывод – мрачная тусклая комната с паутиной в углах.

Дальше нужно выявить причины, почему та или иная рекламная кампания сработала плохо. В нашем случае все они шли на одних и тех же каналах по равнозначным медиа-планам, короче полный коммунизм, а плохо сработали только «ванны» и «плитка». Скорее всего, это произошло, потому что в предыдущий месяц эти товары тоже рекламировались, причём на них была акция и существенная скидка, а скидка, как известно, лучше нового поступления! 

У этого способа куча минусов и применим он, опять же, не во всех случаях. Но он мне нравится, поскольку адекватные данные для него можно всегда извлечь из «1С», а если Вы не умеете делать это сами, то напрягите бухгалтерию, ну или увольняйтесь, лучше конечно сразу уволиться.

А теперь, самым стойким, кто дочитал эту статью до конца, я дарю орден, и предлагаю поделиться Вашими кейсами – примерами из практики по-русски, как вы рассчитываете эффективность рекламной кампании? Или, если не можете придумать как её рассчитать, поделитесь примером, попробуем сделать это вместе.


Автор: Артём Смоленцев
Источник: Artem-yola.livejournal.com


Елизавета  Фурса
15 Октября 2019 12
Создаёт ли маркетинг потребности или толь...
 для привлечения людей. Это работает....
Анна Осадчая
8 Октября 2019 18
Сайт не эффективный, что делать?
Есть сайт, рассчитанный на западную аудиторию, хоч...
Серафим Климкин
26 Сентября 2019 17
Что подарить "юбилейному" респонденту?
Не обязательно именно что-то материальное покупать...
Артем Смоленцев
12 Сентября 2019 28
Поговорим об эффективности?
зайти, и сделать несколько ставок на самые интере...
Alenanus Alenanus
12 Августа 2019 1
Где учиться на маркетолога?
 (тут 100% маркетинг + про бренды) — [url=https:/...
Alenanus Alenanus
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом