Коробки по подписке: глобальная мания и успешный бизнес

13 Апреля 2015
«Коробкомания» захватила мир. Сегодня и в США, и в Европе на коробки с подборками косметики, трусиков, игрушек (в том числе, секс-игрушек) и даже ужинов с готовностью подписывается каждый второй. Так проще — не надо ходить по магазинам и специально подбирать продукцию, и интереснее — элемент сюрприза и радость от получения посылки никто не отменял.

Легкий бизнес, хороший спрос

Все началось в 2010 году с американского проекта Birchbox, который основали Катя Бошамп (Katia Beauchamp) и Хэйли Барна (Hayley Barna). Они придумали коробки с пробниками косметики за доступные $10 в месяц. По словам Бошамп, они с напарницей захотели трансформировать электронную коммерцию из плоского двухмерного явления в реальный объемный мир. Вскоре выяснилось, что успех Birchbox в том, что женщины получают не просто посылку, а приятное переживание. «Это как если бы Рождество было каждый месяц», — писали блогеры. Через год после запуска проекта у Birchbox появилось 45 000 подписчиков из $10,5 начального финансирования.

subscription_box_01
Фото: дизайн упаковки Birchbox

За ним последовали другие подобные проекты. На сегодняшний день существуют сотни коробок по подписке в США, Европе, Азии и несколько десятков в России. Коробки рассылают звезды Интернета и сцены, стилисты, бьюти-блогеры и просто предприниматели. Цены варьируются от $5 до нескольких сотен долларов. На подписки выстраиваются очереди, а на некоторые коробки можно подписаться только по приглашению.

Амир Элагуизи (Amir Elaguizy), основатель Cratejoy, платформы для желающих создать свой бизнес по подписке с нуля, говорит в интервьюFastCompany, что рынок может вместить намного больше, чем то, что уже существует, хотя сложно оценить его точно, так как нет официальных данных. Но с 2011 года, по утверждению Элагуизи, «коробочная» индустрия выростала на 200% в год, а в 2014 году обороты составили $5 миллиардов. Он предполагает, что на рынке около 10 000 сервисов по подписке, 4 000 из них использует Cratejoy.

subscription_box_05
Фото: скриншот сайта Cratejoy

Удачные аналоги

Появляется все больше вариантов разных предложений по подписке. Например, Le Parcel предлагает специальную женскую коробку , в которой содержатся особые средства личной гигиены, шоколад и какой-нибудь приятный сюрприз. Стоит новой идее появится на рынке, как ей начинает следовать масса конкурентов, используя либо более агрессивный маркетинг, либо немного другую продукцию.

Или потенциальные конкуренты просто перенимают идею, чтобы запустить аналог на другом рынке, как поступил Чарльз фон Аберкрон (Charles von Abercron), основатель подобия Birchbox в Германии в 2011. Когда бренд разросся, Аберкрон решил выйти на американский рынок, предложив Glossybox как премиум-альтернативу Birchbox за $25. В эту коробочку вошли не только сэмплы, но и полноразмерные продукты. Стратегия сработала: за последние 4 года было продано более 7 миллионов коробок Glossybox по всему миру, причем значительная часть продаж осуществляется в США.

subscription_box_04
Фото: Allure Box

В России есть много аналогов коробочек красоты вроде Birchbox и Glossybox, один из них— Allure Box от одноименного женского журнала. За 699 рублей подписчик получает коробку с продукцией люксовых и аптечных косметических брендов. Регулярно выпускаются и лимитированные коробки, посвященные конкретной тематике или бренду. У сервиса есть свой электронный журнал и мобильное приложение.

Зачем людям коробки?

Основная причина, по которой люди подписываются на коробки (помимо любви к сюрпризам), — это возможность получить желаемую продукцию дешевле рыночной цены. Многие бьюти-бренды используют коробочные сервисы как маркетинговые каналы и предоставляют свои пробники по очень низкой цене или вообще бесплатно, поэтому сервисы вроде Birchbox предлагают дешевую стоимость подписки. Последние месяцы в США особенно популярны коробки от крупных торговых сетей Target и Walmart за $5. Эти ритейлеры могут себе позволить такую невысокую стоимость из-за больших объемов продаж.

subscription_box_02
Фото: Glossybox

Большое пространство для разных ниш

Отдельная «фишка» — коробки, которые собирают знаменитости. Например,
Quarterly приглашает звезд вроде Фаррелла Уильямса для «сбора» коробок стоимостью от $50 до $100 за квартал. Эти коробки формируются по принципу предпочтений звезд, а не по какой-то одной категории.

subscription_box_03
Фото: коробка от Фаррелла Уильямса

Как скоро людям наскучит заказывать коробки? Основатели Birchbox уверены, что нескоро. Возможно потому, что они вышли на другой уровень коммерции и уже не просто рассылают сюрпризы, а продвигают сэмплы, зазывая подписчиков в свой онлайн-магазин для покупки полноценной продукции. Кроме того, в прошлом году Birchbox открыл физический магазин в лондонском Сохо.

Не обошлось на этом рынке и без слияний. В 2010 году предпринимательМэтт Коллинз (Matt Collins) запустил в Британии аналог Birchbox под названием Boudoir Privé. Год спустя компанию купил французский «коробочный» сервис JolieBox, который в 2012 приобрел собственно сам Birchbox.

Некоторые сервисы позиционируют себя как люксовые и ограничивают количество подписчиков до 10 000, как Svscription, со стоимостью коробок от $329 до $539 в квартал. В России есть Krygina Box — 1000-ная коробочная рассылка косметики топового стилиста Елены Крыгиной, на которую выстраивается очередь.

subscription_box_06
Фото: скриншот с сайта trusbox.ru

Есть и TrusBox, созданный двумя подругами, которым не понравилось, что творится в их ящиках с нижним бельем. Теперь раз в месяц они рассылают подписчикам коробку с четырьмя парами трусов и каким-нибудь сюрпризом, например с маской для сна. За первые две недели подготовки у Trusbox появилось 500 клиентов, сейчас на сайте можно записаться только в список ожидания. Цена женской коробки с учётом доставки — 939 рублей, мужской — 1090 рублей.

Коробки как легкий семейный бизнес

Коробочный бизнес бывает крупным как у Birchbox, но может быть и узконишевым и преследовать небольшие финансовые цели. Так, одна предпринимательница на Cratejoy продает за $20 гранолу 50 подписчикам. Это позволяет ей оплачивать счета, машину и кредит на обучение.

Семейная команда из мамы и сына под названием Vilago варит органическое мыло и рассылает его по подписке всего за $4,99 в месяц. На платформе вроде Amazon, Ebay или Etsy их предложение потерялось бы на фоне тысяч других подобных, а подписка позволила им сформировать собственную аудиторию.


Источник: Popsop.ru

Alenanus Alenanus
12 Августа 2019 1
Где учиться на маркетолога?
 (тут 100% маркетинг + про бренды) — [url=https:/...
Alenanus Alenanus
Анна Осадчая
16 Июня 2019 15
Сайт не эффективный, что делать?
У меня есть идея повысить эффективность сайта за с...
Серафим Климкин
6 Мая 2019 16
Что подарить "юбилейному" респонденту?
Одними цветами ограничиваться не стоит, если бюдже...
Ксения Лу
23 Апреля 2019 14
Помогите пожалуйста с названием!
Согласна с вами. Надо название магазина будет на т...
Артем Смоленцев
16 Апреля 2019 27
Поговорим об эффективности?
Согласен..а теперь, спустя годы, что? Поменяли про...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом