11 советов по созданию чат-бота

9 Января 2018
Чат-боты захватили мир. Они работают персональными ассистентами, представителями клиентской поддержки, сотрудниками отдела маркетинга и т.д. Они могут управляться искусственным интеллектом (а значит, обучаются при каждом взаимодействии с пользователем) или правилами (т.е. запрограммированы человеком на определенные ответы в зависимости от сценария диалога).
11 советов по созданию чат-бота

Неважно, какого бота вы хотите создать, управляемого AI или правилами, важно тщательно продумать сценарии, по которым он будет вести диалоги с пользователями. Чат-боты могут сделать разговор между брендом и потребителем достаточно персональным, но их все же нужно учить быть похожими на человека.

Ниже представлены основные моменты, которые важно учесть при создании чат-бота.

Определите цели

Прежде чем создавать идеального чат-бота, нужно четко установить цели, которые он будет выполнять – как для компании, так и для пользователей. Для бренда они могут быть следующими:

  • узнать больше об аудитории,
  • оказать клиентскую поддержку через социальные медиа,
  • привлечь трафик на сайт,
  • увеличить продажи.

В свою очередь пользователям боты могут помочь в следующем:

  • предоставить доступ к информации о сервисах и продуктах,
  • оказать быструю онлайн-поддержку,
  • развлечь пользователей,
  • решить многочисленные проблемы касательно аккаунтов и заказов.

Какую бы причину для создания бота вы ни выбрали, четко обозначьте ее, чтобы ни на что не отвлекаться при построении диалогового сценария.

11 советов по созданию чат-бота  

Сделайте чат-бота проактивным

Пользователи не будут использовать чат-бота, если они не знают, что он существует и как может им помочь. Важно, чтобы чат-бот сам показал им, как можно начать с ним диалог, например, через приветственное сообщение, которое представит чат-бота и объяснит, как он работает.

Создайте диалоговый сценарий

Нужно, чтобы чат-бот мог задавать и отвечать на определенные типы вопросов, например:

  • альтернативные вопросы с возможностью выбора,
  • кто, что, где, когда, почему,
  • да/нет-вопросы.

Избегайте риторических вопросов – пользователи могут на них отвечать, чем введут чат-бота в заблуждение, и он не сможет выполнить свою задачу.

Предлагайте помощь там, где это возможно

Так как чат-бот может сам задавать вопросы, у него будет определенный контроль над диалогом с пользователями. Поэтому проектируйте чат-бота так, чтобы он всегда мог вернуть разговор в нужное русло, вне зависимости от того что пишет пользователь.

Например, в самом вопросе можно предложить варианты возможных ответов и оформить их в виде кнопок.

11 советов по созданию чат-бота  

Уточняйте информацию

Простой способ не дать диалогу отклониться от темы – это встроить в сценарий бота уточняющие вопросы из серии «вам нужно это, правильно?». Если чат-бот не может ответить на запрос пользователя, он должен сообщить об этом и предоставить информацию, как связаться с сотрудником компании.

Используйте кнопки

Кнопки могут помочь пользователям быстро получить ответы на свои вопросы. Используйте варианты ответов в виде кнопок, например:

  • да/нет,
  • свяжитесь с нами,
  • обратная связь,
  • кнопки, которые перенаправляют пользователя на определенную страницу сайта.

Подумайте о стиле общения

Несмотря на то что пользователи должны всегда знать, что они разговаривают с роботом, а не с человеком, чат-бот должен придерживаться максимально естественного диалога в стиле коммуникации бренда.

Дополнительно следует:

  • избегать сложной грамматики,
  • вести диалог коротко и ясно,
  • избегать местоимений, указывающих на гендерную принадлежность собеседника,
  • добавить боту немного характера.

Не переусердствуйте

Даже если кажется, что чат-бот с множеством функций – это именно то, что нужно пользователям, в реальности все может быть наоборот – взаимодействие с ботом только запутает пользователей и их задачи решены не будут. Поэтому не усложняйте.

Лучше постепенно добавлять функционал, не забывая заранее рассказывать о нем пользователям. А когда пользователи уже более уверенно общаются с ботом, выкатывать новые возможности.

Сделайте чат-бота личностью

Благодаря искусственному интеллекту больше не нужно ограничивать возможности чат-бота парой определенных фраз. Вместо этого лучше добавить ему немного характера. Конечно, стоит следить, чтобы в процессе самообучения бот не стал грубым или надоедливым, но вот умеренное чувство юмора может положительно повлиять на уровень лояльности пользователей и даже на продажи.

Не рассчитывайте только на чат-бота

Технологии, управляющие чат-ботами несовершенны, поэтому рядом с ботом всегда должен быть сотрудник компании, который сможет его «прикрыть». Это поможет избежать ситуаций с недовольными клиентами и сорванными сделками.

Используйте специальные платформы

Не стоит думать, что для создания чат-ботов нужно очень много денег и высокий уровень знаний в разработке. Есть много бесплатных инструментов, для работы с которыми не всегда нужно быть программистом, например:

  • ChattyPeople – бесплатная платформа для быстрого создания Facebook-чатботов.
  • Botsify – платформа позволяет бесплатно создать одного Facebook-бота.
  • Chatfuel – бесплатная платформа для создания Facebook- и Telegram-ботов.

Также всегда можно выбрать подходящий платный сервис или обратиться к разработчикам.  


Источник: Likeni.ru

http://aanermonter.blogspot.ru/2018/01/professional-school-essay-writing-site.html
ruslan
5 Декабря 2017 9
Открытие интернет магазина
Продающий интернет-магазин предполагает наличие ка...
Майя Иванова
27 Ноября 2017 26
Смс - маркетинг
Да не скажите. Всё очень относительно
Главный Редактор
11 Ноября 2017 12
Россияне стали меньше верить знакомым и д...
Многим покупателям в случае неудачной покупки свой...
Елизавета  Фурса
7 Ноября 2017 1
Ключевая роль Digital-маркетинга
Если Вы под  Digital marketing понимаете изучение ...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом