Благо творительный маркетинг: cause marketing как инструмент изменения мира

14 Мая 2018
Любой бизнес при правильном развитии рано или поздно выходит на уровень не только брать, но и давать. Именно для очеловечивания бизнеса, для усиления желания делиться не так давно появился и все больше и больше используется практически новый вид маркетинга — cause marketing, который переводят как ни попадя «социальный маркетинг», «маркетинг причины», «социально-ориентированный маркетинг», «маркетинг, связанный с общественными начинаниями». Мне же хочется предложить перевод «благотворительный маркетинг», потому что это именно он и есть.
Смысл в том, что бизнес ищет что-то, что ценно для вашего потребителя — причину, которая побудит потребителя взаимодействовать с бизнесом в благом начинании и разделить все ноши в этом начинании. Дело в том, что правильно найденная точка взаимодействия творит чудеса.

Лучший кейс для меня

Я впервые познакомилась с этим видом маркетинга, работая в ING Bank Ukraine. Каждый год, во время выплаты годичных бонусов, банк проводил сбор средств на благотворительность. Каждый мог внести столько, сколько считал должным (обычно — заработок одного дня, иногда больше, иногда меньше — в зависимости от того, насколько причина сбора средств цепляла сотрудников). Так вот, сколько бы денег не собрали сотрудники — банк удваивал эту сумму. 

Да, западный бизнес давно понял важность внутренних маркетинговых коммуникаций.

Лучший кейс для меня как для маркетолога

Самый яркий, к тому же экологически важный, пример, по моему субъективному мнению, это совместная кампания Coca-Cola и Всемирного фонда дикой природы Arctic Home. Это кампания по привлечению внимания человечества к необходимости защиты белых медведей. Благие намерения, которые, редкий же случай, привели к прибыли, осознанию проблемы и стали началом ее решения. 

Белые медведи были главными героями рекламных проявлений Coca-Cola чуть ли не 100 лет, и в 2013 году компания решила, что пора и ей сделать что-то для мэдвэдиков. Покупая колу, нужно было отправить смс с кодом с упаковки, который давал разрешение снять со счета сумму в один доллар. Проект был направлен на то, чтобы не дать льдам Арктики растаять. «Из-за потепления климата через какое-то время Арктика перестанет замерзать летом, и белым медведям будет намного сложнее добывать себе пищу. Только вместе и, начав действовать незамедлительно, мы сможем сохранить Арктику как среду обитания полярных медведей», — сказал руководитель программы WWF по сохранению вида белых медведей Джефф Йорк. 

Всего за кампанию собрали 2 млн долларов, а Coca-Cola удвоила эту сумму. Эта рекламная кампания считается самой успешной в истории Coca-Cola — на нее потратили 381 млн, а освещения получили на 1,2 млрд (ROI 326 %).

Для большинства народонаселения слово маркетинг очень сильно ассоциируется со словом реклама или даже воспринимается, как абсолютно идентичное целостное понятие. Даже профессионалы часто воспринимают инструменты маркетинга, как просто способы усиления, укрепления и увеличения продаж, и ничего другого. Маркетинг же давно перестал быть просто набором пособий. Маркетинг — это полноценная наука, включающая в себя искусство рекламы (как в любом искусстве, есть и шедевры, есть и провалы), и по-настоящему способствующая развитию человеческих взаимоотношений.

Лучший кейс для меня как для человека

Это кейс компании по изготовлению и продаже обуви Toms Shoes. Американец, хозяин компании, Блейк Мукоцки, путешествовал в Аргентине и заметил, что очень много детей ходят босыми. Удивился и выяснил, что это не потому, что они так хотят, а потому, что просто не могут позволить себе обувь. Вернувшись в США, он продал свою школу по обучению вождению и основал Toms Shoes. Обувь была именно аргентинского происхождения — эспадрильи, и на каждую пару проданных туфель TOMS жертвовала одну пару нуждающемуся ребенку — акция называется «Один к одному». 

На веб-сайте компании говорится, что она предоставила детям более 35 миллионов пар обуви в 70 странах мира. Пока люди продолжают покупать обувь Toms Shoes, дети, нуждающиеся в помощи, получат пару взамен. 

Очевидно, идея так потрясающе сработала, потому что целевая аудитория обуви Toms Shoes — молодой взрослый, который ищет недорогую, но прикольную пару обуви и чувствует себя социально значимым, зная, что его покупка действительно помогла бедному ребенку получить очень необходимую обувку бесплатно. Репутационный вес компании, как и объемы бизнеса растут именно потому, что американскому обществу стало важно потреблять, помогая.

К моему огорчению, в Украине я не на нашла публичной информации о кейсах благотворительного маркетинга. Это, очевидно свидетельствует о том, что в нашей стране маркетинг еще не собирается трансформироваться из маркетинга сервиса 2.0 (маркетинг 1.0 — маркетинг продукта, был эффективным в эпоху индустриализации) в маркетинг 3.0, когда маркетинг ориентируется на ценности. 

К вашему сведению, потребители, особенно миллениалы, все больше ждут от бизнеса не только продукта, но и позитивного социального воздействия. Так что благотворительный маркетинг сейчас — это самый надежный путь для бренда сделать потребителя лояльным и заслужить его доверие.


Источник: mmr.ua

Николай Куликов
16 Июля 2018 0
Процедуры с волосами которые себе позволя...
? Насколько оно безопасно и допустимо при условии ...
Николай Куликов
16 Июля 2018 0
Что необходимо, чтобы продать красивые во...
, чтобы изменить собственный внешний вид и обрести...
Николай Куликов
16 Июля 2018 0
В Калининградской области грабители украл...
 и когда увидел цену необходимого материала, решил...
Николай Куликов
16 Июля 2018 0
Выставка компании "Мегафон" на фестивале ...
 «TR-Media», оказало помощь, компания "Мегафон" см...
Николай Куликов
12 Июля 2018 0
Должен ли работодатель выдавать своим раб...
 обязана быть подходящего размера. В каждом сущес...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом