Дорогой дедушка. Проект “Дед Мороз” обещает стать прибыльным.

18 Августа 2002

Старинный русский городок пошел по пути голливудской фабрики грез. В Великом Устюге делают деньги на эксплуатации Деда Мороза. Первые итоги впечатляют. За три года существования проекта число туристов, посетивших город, выросло с 2 тыс. до 32 тыс. По прогнозам авторов проекта, в ближайшие годы количество туристов вырастет еще в несколько раз.

Здравствуй, дедушка Мороз!

Идея создания проекта “Великий Устюг – родина Деда Мороза” якобы принадлежит московскому мэру. Как рассказывают очевидцы, во время визита в Великий Устюг Юрий Лужков обронил фразу: “В таком городке мог бы и Дед Мороз родиться…” Услышав ее, руководитель областного туристического управления Юрий Плеханов решил, что идея Лужкова может принести неплохие деньги. По словам пресс-секретаря РАТА Ирины Тюриной, если бы не энтузиазм Плеханова, о Дедушке Морозе забыли бы на следующий же день. Да и о каких идеях могла идти речь, если сам городок представлял ценность лишь для историков. В Великом Устюге на то время было всего четыре объекта, где можно было размещать туристов: гостиница “Сухона” на 70 мест, база отдыха “Дружба” уровня 3* на 40 мест, санаторий “Бобровниковский” на 150 мест и общежитие педагогического училища на 100 мест, звездность которого определению не поддается. Мало того, у Великого Устюга нет прямого транспортного сообщения с Москвой. По словам директора по внутреннему туризму компании “Ванд Интернэшнл” Ирины Солянкиной, чтобы попасть в город, надо сделать как минимум три пересадки. Сначала поездом до Вологды, потом оттуда поездом же до станции Ядриха, затем 50 км пути до Великого Устюга, а оттуда еще 15 км до Новаторского леспромхоза, где сейчас располагается резиденция Деда Мороза. Городской аэропорт принимает только маловместительные самолеты. “Исторические памятники находятся в плачевном состоянии, – замечает Солянкина. – Ближе к вечеру городок пустеет, и туристам приходится коротать вечер перед телевизором”.

Однако, несмотря на трудности, фантастическую идею поддержали областные власти. В Вологде написали теоретическое обоснование проекта “Великий Устюг – родина Деда Мороза”. Проект состоит из социального, образовательного, экономического, почтового, культурного, развлекательного и туристического разделов. Наряду с администрацией Вологодской области и властей Великого Устюга в числе учредителей оказалась и мэрия Москвы. Москвичи выделили 2 млн руб. для запуска проекта. Значительные средства инвестировали и местные компании. В 1999 году на территории Новаторского леспромхоза в 15 километрах от Великого Устюга построили Дом Деда Мороза, а на прилегающей к нему территории разместились коттеджи с гостиничными номерами, площадки для зимних игр и аттракционы. В самом городе также создана резиденция Деда Мороза, эксплуатацией которой занимается ОАО “Дед Мороз”. В состав городской резиденции входят: “Лавка Деда Мороза”, где можно приобрести сувениры и книги с тематикой проекта; “Тронный зал”, в котором каждый желающий может не только сфотографироваться с Дедом Морозом, но и увидеть за работой мастеров народных промыслов; “Почта Деда Мороза” – специализированное почтовое отделение, принимающее и отправляющее всю переписку Деда Мороза. Утверждены герб и флаг Деда Мороза. Зарегистрирован даже товарный знак “Дед Мороз”, который активно используется в пищевой и ликеро-водочной промышленности.

Ты подарки нам принес?

Первый этап проекта завершился в 2000 году. В течение года в развитие инфраструктуры было вложено 24 млн руб. из областного бюджета – не считая затрат на строительство дорог. В 2001 году взнос администрации Вологодской области составил 30 млн руб. В финансировании проекта принимают участие нефтяные, газовые и химические компании – такие, как “ЛУКойл”, ОАО “Азот” и др. Например, на средства ОАО “Межрегионгаз”, дочерней компании “Газпрома”, строится одна из местных гостиниц. Да и участие Москвы в проекте отнюдь не ограничилось стартовыми инвестициями. По слухам, общая сумма столичных вложений в проект “Дед Мороз” составила не менее 2 млрд руб.

Как считает Ирина Солянкина из “Ванд Интернэшнл”, проект выйдет на уровень рентабельности примерно через три года. Но первые результаты видны уже сейчас. Так, резко выросло число туристов, жаждущих лично пообщаться с Дедом Морозом. В 1998 году область приняла примерно 2 тыс. туристов, а за 9 месяцев 2000-го – уже около 32 тыс. Туристическая отрасль в регионе по своей значимости вышла на второе место после лесной промышленности.

Понятно, что столь резкое увеличение количества туристов создает проблемы с гостиницами. Как утверждает Ирина Солянкина, каждый месяц резиденцию Деда Мороза посещают не менее 200 москвичей. Средняя стоимость тура составляет около $50 в день. Туристы едут в основном на три дня. Группы состоят в среднем из 25 человек. Включать в группы больше туристов просто невозможно – людей некуда селить. И все равно на ближайший Новый год все места в Великом Устюге проданы. В 2001 – 2003 годах в городе планируется строительство трех новых гостиниц – на 100, 150 и 35 мест.

Туристический бум привел к неожиданным результатам. Угнетенный регион оживает на глазах. Как рассказывает заместитель начальника областного управления туризма Елена Серегодская, “резко снизилась преступность, а число безработных в городе уменьшилось на 2%”. Город начал строить дороги. Уже сдан в эксплуатацию Сухонский тракт (Вологда – Тотьма – Великий Устюг), сейчас идут работы по созданию придорожной инфраструктуры. Появился спрос на изделия народных промыслов: в течение одного дня раскупается все, что произведено за два-три месяца. Кроме того, прибыль предприятий торговли и общественного питания в Великом Устюге за шесть месяцев 2000 года увеличилась в 15 раз. Ряд предприятий Вологодской области (“Вологодская кондитерская фабрика”, АО “Снежинка”, “Великоустюгская кистещеточная фабрика” и др.) под специальной торговой маркой проекта разработали новые виды продукции. Дальше –больше. В Великом Устюге начинается реконструкция аэропорта.

Что же касается непосредственно туристического бизнеса, то помимо специально созданного ОАО “Дед Мороз” в маленьком Великом Устюге за последний год появилось девять новых туристических компаний. Второй год подряд проводятся занятия в Академии Деда Мороза, где собираются режиссеры, постановщики и будущие деды морозы. Здесь изучаются такие предметы, как, например, постановка новогоднего представления, проводятся практические занятия по гриму. Проживание и питание учащихся оплачиваются из фондов Деда Мороза

Равнение на Деда

Проект уже вышел и на международную арену. В ноябре 2000 года в Великом Устюге состоялась официальная встреча российского Деда Мороза и финляндского Санта-Клауса. В январе 2001 года объединенная делегация правительства Москвы и Вологодской области вместе с Дедом Морозом нанесли ответный визит в Финляндию. Несмотря на быстрые темпы развития отечественного проекта, у финнов есть чему поучиться. По словам Ирины Солянкиной, “финский коллега нашего Дедушки – хороший коммерсант”. В Финляндии получают доход с каждого сантиметра резиденции Санта-Клауса. Рядом с домиком Санта-Клауса созданы “чудесные пещеры”. Направленными взрывами образованы тоннели в скалах, поезд везет туристов по всем этим рукотворным пещерам, “где живут гномы”. Стоимость поездки на чудо-поезде – $30; вход – $20; фото с Cанта-Клаусом – $20.

Прокомментировавший для “Ко” “чудо Устюга” руководитель РАТА Сергей Шпилько заметил: “Нет мест, неблагоприятных для туризма. Есть разное к туризму отношение. Пример устюжан настолько хорош, что просто нуждается в подражании”.

Похоже, они появляются. Недавно Кострома объявила себя родиной Снегурочки. А крохотный провинциальный городок Мышкин назвал себя “Родиной Мыши”. Под это дело городские власти получили грант фонда Сороса, и теперь на огромной площади будет создана показательная русско-волжская деревня. Можно только представить, какой популярностью у русских туристов будет пользоваться деревня Потемкино.

Иван Гидаспов


http://www.ko.ru/

Ol_romanenov1965 Ol_romanenov1965
7 Декабря 2018 0
Уличные тренажеры для спорта от завода С...
Уличные тренажеры купить с доставкой и установкой ...
Ol_romanenov1965 Ol_romanenov1965
7 Декабря 2018 0
Спортивные уличные тренажеры от магазина ...
Мы можем предложить различные уличные тренажеры. Ц...
Ольга Мазар
5 Декабря 2018 22
Акция для клиентов автосервиса?
https://goo.gl/Oek5dv Распродажа брендовой па...
умная собачка  СОНЯ
27 Ноября 2018 18
Акцыя не сработала почему?
ами. А в салоне все  совсем по другому. ...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом