Как создать пельменный цех

10 Сентября 2003

Пельменный бизнес поможет преодолеть сезонный спад и загрузить простаивающие мощности на хладокомбинатах, мясокомбинатах и птицефабриках. Эта статья посвящена производству пельменей на итальянском, китайском и российском оборудовании.

Полдела уже сделано

Сезонность всегда была проблемой для пищевого бизнеса. Каждый ищет свой выход. “Пассивные” во время падения спроса сокращают производство, впадая в зимнюю спячку. “Активные” владельцы холодильных мощностей предпочитают не терять прибыли и всегда работать на полную мощность: например, летом они увеличивают выпуск мороженного, а с осени поставляют на рынок пельмени, котлеты, блинчики, манты и другие замороженные полуфабрикаты.

Производство пельменей выглядит привлекательным для компаний, где есть свободные мощности, которые можно загрузить. Возьмем хладокомбинат, птицефабрику или мясокомбинат. Почему им выгодно оборудовать у себя пельменный цех? Ответ – в простейшей экономике. Стоимость линии по изготовлению столь любимых россиянами пельмешек равна (а в ряде случаев даже больше) стоимости холодильной установки. То есть у предприятия уже наличествует половина пельменного бизнеса! Тем самым сумма вложений в открытие нового дела фактически уменьшается вдвое.

Крупным оптовикам, поставляющим на рынок замороженные продукты и имеющим собственные холодильные склады, также выгодно создать пельменный цех. Хорошая связь с розницей позволяет им сбывать собственную продукцию гораздо быстрее и в больших объемах, чем простому владельцу пельменного цеха “не обремененному” столь развитой инфраструктурой.

Нюансы выбора

Открывая новое направление, прежде всего, нужно определиться с оборудованием и затратами. Какую линию предпочесть? На какую мощность рассчитывать? Какое подготовить помещение? И, наконец, как быстро окупятся затраты? Здесь очень важно не ошибиться.

В России продают широкий спектр оборудования: итальянское, китайское, российское, украинское. Есть небольшие объемы поставок голландских и германских аппаратов. Разброс цен велик. Стоимость китайской продукции, например, на два порядка ниже итальянской. Возникает вопрос: настолько ли ниже качество? Многие крупные производители пельменей, выпускающие пельмени в форме полумесяца, вполне успешно работают на китайском оборудовании и не жалуются. Если говорить об отечественных аппаратах, они еще дешевле. Предприятия, выпускающие пельмени, которые по форме напоминают ручные, работают на итальянском оборудовании.

Итальянское оборудование отличается от российского и китайского также технологией производства. Российский потребитель традиционно предпочитает пельмени с влажной начинкой – такова особенность нашей национальной кухни. Отечественное и китайское оборудование дает возможность “лепить” подобную продукцию. У итальянцев другой подход, иные традиции – начинка должна быть сухой. Тому, кто решил заняться этим делом с нуля, лучше все-таки предпочесть оборудование Китая или России. Оно изначально дружественно нашим национальным вкусовым пристрастиям.

Объективно на московском рынке больше продукции выпускается на итальянском оборудовании, а в регионах, где преобладают малые цеха, больше на китайском. Крупные экономические центры сейчас тяготеют к Европе.

Начнем с тонны в день

Среднему предприятию целесообразно начинать производство с объемов около тонны в день. Опыт показывает, что это наиболее оптимально в качестве стартового “пакета”. При более низких объемах увеличивается срок окупаемости проекта, а при более высоких есть риск переоценить свои возможности и погрузиться в проблемы со сбытом. Оптовику выгодно переходить на выпуск собственной продукции, когда объем сбыта “чужих” пельменей равен 50-70 т. в месяц.

Теперь о стоимости. Для примера возьмем пельменный аппарат производительностью 100-150 кг в час (что примерно равняется 1 т. в день). Цена итальянского – 48 тыс. евро. Китайского – $2000-2500. Российского – $1700-2000.

Если брать китайский цех, то можно ограничиться собственными средствами и простейшим расчетом: 1 кг пельменей можно сбыть оптовику по 25-30 руб. При этом себестоимость будет равняться 17-18 руб. Выпуская 1 т. в день можно заработать до 168 000 руб. в месяц. Тем самым, китайский аппарат окупится уже в первые 30 дней работы. Однако, если учесть еще и затраты на регистрацию, на “переговоры” с СЭС, зарплату персонала (5 человек) и т.п., то реально бизнес начнет “кормить” владельца через 6 мес. Средняя рентабельность – 25-30 %.

Для пельменного цеха производительностью 1 т. в день нужно подготовить помещение 30-50 кв.м. В принципе можно ограничиться и 30 кв.м. Однако, при успешном развитии дела вам захочется увеличить выпуск продукции, поэтому лучше сразу зарезервировать пространство под будущее расширение. Кстати, увеличить производительность итальянской линии сложнее, чем китайской и намного дороже! Подумайте об этом заранее.

Отдельная статья – упаковка. Есть несколько вариантов. Самый примитивный – ручной запайщик, стоит всего $40. Это технология, при которой оператор вручную насыпает в пластиковый пакет пельмени и затем запаивает открытую часть. Полностью автоматическая упаковочная линия стоит $14-25 тыс. Сама взвешивает, упаковывает и отрезает лишнюю пленку – современно, технологично, но дорого. “Золотая середина” – полуавтоматическая линия стоимостью около $3 тыс. Впрочем, некоторые производства до сего дня используют исключительно ручной труд – в регионах с небольшим прожиточным минимумом это себя оправдывает.

Торговая марка и ассортимент

После покупки оборудования остается решить вопрос: под какой торговой маркой продавать свою продукцию? Если у хладокомбината уже есть раскрученная марка, то логично было бы оставить ее и для пельменей. Можно, конечно, обойтись и вовсе без брэнда, но сегодня это возможно лишь в регионах с низкой конкуренцией (где все еще продаются пельмени на развес или просто в полиэтиленовых пакетах без названия). В Москве с такой продукцией делать нечего.

Крупному оптовику, взявшемуся за выпуск пельменей, стоит иметь разнообразную их гамму – производить и дешевые, и дорогие продукты. Кстати, возможности китайского и российского оборудования таковы, что на нем без труда можно делать и вареники с ягодой, картошкой, творогом и пельмени, и еще целый ряд замороженных полуфабрикатов. Предприятию, работающему в небольшом регионе, пожалуй, целесообразнее выпускать продукцию одной ценовой ниши.

Пельменное оборудование (а также упаковочное, кондитерское, расходные материалы) известных производителей Италии, Китая, Болгарии, Кореи, России продает наша фирма – “Г.К.Технологии”. Причем, наиболее популярны аппараты мощность 120 кг/час, которые составляют основной объем продаж. Оборудование пользуется спросом во всех регионах страны.

Александр Гигинеишвили

генеральный директор Группы компаний Технологии

Статья опубликована в журнале “Империя холода” (август 2003 г.)

anton
25 Апреля 2014 25
Название для рекламной акции
Легко транспортируются, устанавливаются и просто п...
Александр Коттлер-младший
24 Апреля 2014 1
Задай свой вопрос звезде маркетинга
Здравствуйте! Марко, возьмите меня на конференцию ...
Артем Смоленцев
24 Апреля 2014 1
Поговорим об эффективности?
А мне так понравился ваш кейс, что теперь он разме...
Алексей Белугин
22 Апреля 2014 1
Дифференцирование
Дифференциация по моему мнению - сегментирование. ...
Юлия Шараева
13 Апреля 2014 3
Продвижение компании в Инстаграме
Добавил ваш сайт кстати в закладки, интересный поч...
anton
25 Апреля 2014 25
Название для рекламной акции
Прежде всего чтобы заинтересовать покупателей нужно красиво представить свою продукцию, товар, услугу.Это легко делается если у Вас установлены мобильные выставочные стендыhttp://www.usexpo.ru/Легко транспортируются, устанавливаются и просто привлекательно выглядят.
Александр Коттлер-младший
24 Апреля 2014 1
Задай свой вопрос звезде маркетинга
Здравствуйте! Марко, возьмите меня на конференцию с собой:)

Вопрос: Меня волнует, что люди совсем перестали читать. Я занимаюсь написанием продающих статей и думаю над тем, сколько еще времени буду востребована. Ведь скоро видео и фото контент полностью вытеснит печатный текст. Как вы считаете, мне и таким как я, пора сменить проф ориентацию или продолжать совершенствовать навык копирайтера?

Спасибо!
Артем Смоленцев
24 Апреля 2014 1
Поговорим об эффективности?
А мне так понравился ваш кейс, что теперь он размещён на сайте
Алексей Белугин
22 Апреля 2014 1
Дифференцирование
Дифференциация по моему мнению - сегментирование. А УТП - рекламное предложение именно этому покупателю в этот момент.
Юлия Шараева
13 Апреля 2014 3
Продвижение компании в Инстаграме
Добавил ваш сайт кстати в закладки, интересный почитаю, но это конечно офтопик)) сорри ;)

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом