Как создать пельменный цех

10 Сентября 2003

Пельменный бизнес поможет преодолеть сезонный спад и загрузить простаивающие мощности на хладокомбинатах, мясокомбинатах и птицефабриках. Эта статья посвящена производству пельменей на итальянском, китайском и российском оборудовании.

Полдела уже сделано

Сезонность всегда была проблемой для пищевого бизнеса. Каждый ищет свой выход. “Пассивные” во время падения спроса сокращают производство, впадая в зимнюю спячку. “Активные” владельцы холодильных мощностей предпочитают не терять прибыли и всегда работать на полную мощность: например, летом они увеличивают выпуск мороженного, а с осени поставляют на рынок пельмени, котлеты, блинчики, манты и другие замороженные полуфабрикаты.

Производство пельменей выглядит привлекательным для компаний, где есть свободные мощности, которые можно загрузить. Возьмем хладокомбинат, птицефабрику или мясокомбинат. Почему им выгодно оборудовать у себя пельменный цех? Ответ – в простейшей экономике. Стоимость линии по изготовлению столь любимых россиянами пельмешек равна (а в ряде случаев даже больше) стоимости холодильной установки. То есть у предприятия уже наличествует половина пельменного бизнеса! Тем самым сумма вложений в открытие нового дела фактически уменьшается вдвое.

Крупным оптовикам, поставляющим на рынок замороженные продукты и имеющим собственные холодильные склады, также выгодно создать пельменный цех. Хорошая связь с розницей позволяет им сбывать собственную продукцию гораздо быстрее и в больших объемах, чем простому владельцу пельменного цеха “не обремененному” столь развитой инфраструктурой.

Нюансы выбора

Открывая новое направление, прежде всего, нужно определиться с оборудованием и затратами. Какую линию предпочесть? На какую мощность рассчитывать? Какое подготовить помещение? И, наконец, как быстро окупятся затраты? Здесь очень важно не ошибиться.

В России продают широкий спектр оборудования: итальянское, китайское, российское, украинское. Есть небольшие объемы поставок голландских и германских аппаратов. Разброс цен велик. Стоимость китайской продукции, например, на два порядка ниже итальянской. Возникает вопрос: настолько ли ниже качество? Многие крупные производители пельменей, выпускающие пельмени в форме полумесяца, вполне успешно работают на китайском оборудовании и не жалуются. Если говорить об отечественных аппаратах, они еще дешевле. Предприятия, выпускающие пельмени, которые по форме напоминают ручные, работают на итальянском оборудовании.

Итальянское оборудование отличается от российского и китайского также технологией производства. Российский потребитель традиционно предпочитает пельмени с влажной начинкой – такова особенность нашей национальной кухни. Отечественное и китайское оборудование дает возможность “лепить” подобную продукцию. У итальянцев другой подход, иные традиции – начинка должна быть сухой. Тому, кто решил заняться этим делом с нуля, лучше все-таки предпочесть оборудование Китая или России. Оно изначально дружественно нашим национальным вкусовым пристрастиям.

Объективно на московском рынке больше продукции выпускается на итальянском оборудовании, а в регионах, где преобладают малые цеха, больше на китайском. Крупные экономические центры сейчас тяготеют к Европе.

Начнем с тонны в день

Среднему предприятию целесообразно начинать производство с объемов около тонны в день. Опыт показывает, что это наиболее оптимально в качестве стартового “пакета”. При более низких объемах увеличивается срок окупаемости проекта, а при более высоких есть риск переоценить свои возможности и погрузиться в проблемы со сбытом. Оптовику выгодно переходить на выпуск собственной продукции, когда объем сбыта “чужих” пельменей равен 50-70 т. в месяц.

Теперь о стоимости. Для примера возьмем пельменный аппарат производительностью 100-150 кг в час (что примерно равняется 1 т. в день). Цена итальянского – 48 тыс. евро. Китайского – $2000-2500. Российского – $1700-2000.

Если брать китайский цех, то можно ограничиться собственными средствами и простейшим расчетом: 1 кг пельменей можно сбыть оптовику по 25-30 руб. При этом себестоимость будет равняться 17-18 руб. Выпуская 1 т. в день можно заработать до 168 000 руб. в месяц. Тем самым, китайский аппарат окупится уже в первые 30 дней работы. Однако, если учесть еще и затраты на регистрацию, на “переговоры” с СЭС, зарплату персонала (5 человек) и т.п., то реально бизнес начнет “кормить” владельца через 6 мес. Средняя рентабельность – 25-30 %.

Для пельменного цеха производительностью 1 т. в день нужно подготовить помещение 30-50 кв.м. В принципе можно ограничиться и 30 кв.м. Однако, при успешном развитии дела вам захочется увеличить выпуск продукции, поэтому лучше сразу зарезервировать пространство под будущее расширение. Кстати, увеличить производительность итальянской линии сложнее, чем китайской и намного дороже! Подумайте об этом заранее.

Отдельная статья – упаковка. Есть несколько вариантов. Самый примитивный – ручной запайщик, стоит всего $40. Это технология, при которой оператор вручную насыпает в пластиковый пакет пельмени и затем запаивает открытую часть. Полностью автоматическая упаковочная линия стоит $14-25 тыс. Сама взвешивает, упаковывает и отрезает лишнюю пленку – современно, технологично, но дорого. “Золотая середина” – полуавтоматическая линия стоимостью около $3 тыс. Впрочем, некоторые производства до сего дня используют исключительно ручной труд – в регионах с небольшим прожиточным минимумом это себя оправдывает.

Торговая марка и ассортимент

После покупки оборудования остается решить вопрос: под какой торговой маркой продавать свою продукцию? Если у хладокомбината уже есть раскрученная марка, то логично было бы оставить ее и для пельменей. Можно, конечно, обойтись и вовсе без брэнда, но сегодня это возможно лишь в регионах с низкой конкуренцией (где все еще продаются пельмени на развес или просто в полиэтиленовых пакетах без названия). В Москве с такой продукцией делать нечего.

Крупному оптовику, взявшемуся за выпуск пельменей, стоит иметь разнообразную их гамму – производить и дешевые, и дорогие продукты. Кстати, возможности китайского и российского оборудования таковы, что на нем без труда можно делать и вареники с ягодой, картошкой, творогом и пельмени, и еще целый ряд замороженных полуфабрикатов. Предприятию, работающему в небольшом регионе, пожалуй, целесообразнее выпускать продукцию одной ценовой ниши.

Пельменное оборудование (а также упаковочное, кондитерское, расходные материалы) известных производителей Италии, Китая, Болгарии, Кореи, России продает наша фирма – “Г.К.Технологии”. Причем, наиболее популярны аппараты мощность 120 кг/час, которые составляют основной объем продаж. Оборудование пользуется спросом во всех регионах страны.

Александр Гигинеишвили

генеральный директор Группы компаний Технологии

Статья опубликована в журнале “Империя холода” (август 2003 г.)

Екатерина  Худкова
24 Октября 2014 1
Разработка бренда мясокомбинату
Комбинат производит колбасную продукцию, сосиски ,...
anton
22 Октября 2014 7
Продвижение автосалона
Оплата курсов экстремального вождения для покупате...
ВДНТ хэндмейд
21 Октября 2014 0
Нужны идеи в продвижении новой услуги
Уважаемые маркетологи! Прошу вашей помощи по тако...
Sergey
21 Октября 2014 22
Нужна фишка
Если о вас все все знают, сделайте фишкой факты - ...
Сергей Шипук
15 Октября 2014 0
Носки
Добрый вечер. Планирую открывать завод по произ...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
26 Января 2009 140
Как продать одежду Гопникам??
Одежду для ГОПНИКОВ нужно продавать как и любую другую, искать скопление ЦА. Где они собираются такие люди?
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом