Как создать пельменный цех

10 Сентября 2003

Пельменный бизнес поможет преодолеть сезонный спад и загрузить простаивающие мощности на хладокомбинатах, мясокомбинатах и птицефабриках. Эта статья посвящена производству пельменей на итальянском, китайском и российском оборудовании.

Полдела уже сделано

Сезонность всегда была проблемой для пищевого бизнеса. Каждый ищет свой выход. “Пассивные” во время падения спроса сокращают производство, впадая в зимнюю спячку. “Активные” владельцы холодильных мощностей предпочитают не терять прибыли и всегда работать на полную мощность: например, летом они увеличивают выпуск мороженного, а с осени поставляют на рынок пельмени, котлеты, блинчики, манты и другие замороженные полуфабрикаты.

Производство пельменей выглядит привлекательным для компаний, где есть свободные мощности, которые можно загрузить. Возьмем хладокомбинат, птицефабрику или мясокомбинат. Почему им выгодно оборудовать у себя пельменный цех? Ответ – в простейшей экономике. Стоимость линии по изготовлению столь любимых россиянами пельмешек равна (а в ряде случаев даже больше) стоимости холодильной установки. То есть у предприятия уже наличествует половина пельменного бизнеса! Тем самым сумма вложений в открытие нового дела фактически уменьшается вдвое.

Крупным оптовикам, поставляющим на рынок замороженные продукты и имеющим собственные холодильные склады, также выгодно создать пельменный цех. Хорошая связь с розницей позволяет им сбывать собственную продукцию гораздо быстрее и в больших объемах, чем простому владельцу пельменного цеха “не обремененному” столь развитой инфраструктурой.

Нюансы выбора

Открывая новое направление, прежде всего, нужно определиться с оборудованием и затратами. Какую линию предпочесть? На какую мощность рассчитывать? Какое подготовить помещение? И, наконец, как быстро окупятся затраты? Здесь очень важно не ошибиться.

В России продают широкий спектр оборудования: итальянское, китайское, российское, украинское. Есть небольшие объемы поставок голландских и германских аппаратов. Разброс цен велик. Стоимость китайской продукции, например, на два порядка ниже итальянской. Возникает вопрос: настолько ли ниже качество? Многие крупные производители пельменей, выпускающие пельмени в форме полумесяца, вполне успешно работают на китайском оборудовании и не жалуются. Если говорить об отечественных аппаратах, они еще дешевле. Предприятия, выпускающие пельмени, которые по форме напоминают ручные, работают на итальянском оборудовании.

Итальянское оборудование отличается от российского и китайского также технологией производства. Российский потребитель традиционно предпочитает пельмени с влажной начинкой – такова особенность нашей национальной кухни. Отечественное и китайское оборудование дает возможность “лепить” подобную продукцию. У итальянцев другой подход, иные традиции – начинка должна быть сухой. Тому, кто решил заняться этим делом с нуля, лучше все-таки предпочесть оборудование Китая или России. Оно изначально дружественно нашим национальным вкусовым пристрастиям.

Объективно на московском рынке больше продукции выпускается на итальянском оборудовании, а в регионах, где преобладают малые цеха, больше на китайском. Крупные экономические центры сейчас тяготеют к Европе.

Начнем с тонны в день

Среднему предприятию целесообразно начинать производство с объемов около тонны в день. Опыт показывает, что это наиболее оптимально в качестве стартового “пакета”. При более низких объемах увеличивается срок окупаемости проекта, а при более высоких есть риск переоценить свои возможности и погрузиться в проблемы со сбытом. Оптовику выгодно переходить на выпуск собственной продукции, когда объем сбыта “чужих” пельменей равен 50-70 т. в месяц.

Теперь о стоимости. Для примера возьмем пельменный аппарат производительностью 100-150 кг в час (что примерно равняется 1 т. в день). Цена итальянского – 48 тыс. евро. Китайского – $2000-2500. Российского – $1700-2000.

Если брать китайский цех, то можно ограничиться собственными средствами и простейшим расчетом: 1 кг пельменей можно сбыть оптовику по 25-30 руб. При этом себестоимость будет равняться 17-18 руб. Выпуская 1 т. в день можно заработать до 168 000 руб. в месяц. Тем самым, китайский аппарат окупится уже в первые 30 дней работы. Однако, если учесть еще и затраты на регистрацию, на “переговоры” с СЭС, зарплату персонала (5 человек) и т.п., то реально бизнес начнет “кормить” владельца через 6 мес. Средняя рентабельность – 25-30 %.

Для пельменного цеха производительностью 1 т. в день нужно подготовить помещение 30-50 кв.м. В принципе можно ограничиться и 30 кв.м. Однако, при успешном развитии дела вам захочется увеличить выпуск продукции, поэтому лучше сразу зарезервировать пространство под будущее расширение. Кстати, увеличить производительность итальянской линии сложнее, чем китайской и намного дороже! Подумайте об этом заранее.

Отдельная статья – упаковка. Есть несколько вариантов. Самый примитивный – ручной запайщик, стоит всего $40. Это технология, при которой оператор вручную насыпает в пластиковый пакет пельмени и затем запаивает открытую часть. Полностью автоматическая упаковочная линия стоит $14-25 тыс. Сама взвешивает, упаковывает и отрезает лишнюю пленку – современно, технологично, но дорого. “Золотая середина” – полуавтоматическая линия стоимостью около $3 тыс. Впрочем, некоторые производства до сего дня используют исключительно ручной труд – в регионах с небольшим прожиточным минимумом это себя оправдывает.

Торговая марка и ассортимент

После покупки оборудования остается решить вопрос: под какой торговой маркой продавать свою продукцию? Если у хладокомбината уже есть раскрученная марка, то логично было бы оставить ее и для пельменей. Можно, конечно, обойтись и вовсе без брэнда, но сегодня это возможно лишь в регионах с низкой конкуренцией (где все еще продаются пельмени на развес или просто в полиэтиленовых пакетах без названия). В Москве с такой продукцией делать нечего.

Крупному оптовику, взявшемуся за выпуск пельменей, стоит иметь разнообразную их гамму – производить и дешевые, и дорогие продукты. Кстати, возможности китайского и российского оборудования таковы, что на нем без труда можно делать и вареники с ягодой, картошкой, творогом и пельмени, и еще целый ряд замороженных полуфабрикатов. Предприятию, работающему в небольшом регионе, пожалуй, целесообразнее выпускать продукцию одной ценовой ниши.

Пельменное оборудование (а также упаковочное, кондитерское, расходные материалы) известных производителей Италии, Китая, Болгарии, Кореи, России продает наша фирма – “Г.К.Технологии”. Причем, наиболее популярны аппараты мощность 120 кг/час, которые составляют основной объем продаж. Оборудование пользуется спросом во всех регионах страны.

Александр Гигинеишвили

генеральный директор Группы компаний Технологии

Статья опубликована в журнале “Империя холода” (август 2003 г.)

Александр Кузнецов
20 Апреля 2014 0
СолвиПак выходит на Youtube
.   Полиграфическая компания ООО "Солви Пак" пр...
anton
14 Апреля 2014 22
Название для рекламной акции
Коврики это отлично.Но у меня такой вопрос.Как вы ...
Юлия Шараева
13 Апреля 2014 3
Продвижение компании в Инстаграме
Добавил ваш сайт кстати в закладки, интересный поч...
Алексей Белугин
11 Апреля 2014 0
Дифференцирование
Добрый день, подскажите пожалуйста ответ на один в...
_fler
11 Апреля 2014 0
Психология мотивации
спасибо, интересно)
Александр Кузнецов
20 Апреля 2014 0
СолвиПак выходит на Youtube
Компания Солви Пак, один из ведущих производителей самоклеющихся этикеток, запускает свой канал на Youtube. На нем компания будет размещать ролики об изготовлении этикеток. Фактически вы почувствуется себя настоящим участником увлекательного производственного процесса и сможете увидеть все нюансы этого сложного и увлекательного дела. Адрес канала - http://www.youtube.com/channel/UCq0Y2...ZfjGTHbHLw.
 
Полиграфическая компания ООО "Солви Пак" производит печать на рулонных материалах, любого типа намотки. Основной продукт - самоклеящиеся этикетки любого типа и любой формы. Популярностью пользуются стикеры, термоэтикетки, и этикетки с тиснением фольгой. Компания производит наклейки для всех видов продуктов питания (мясомолочных, хлебобулочных, кондитерских и рыбных изделий), для отраслей парфюмерной и химической промышленности, в том числе бытовой химии.
 
Источник: http://solvipak.ru.
anton
14 Апреля 2014 22
Название для рекламной акции
Коврики это отлично.Но у меня такой вопрос.Как вы думаете реклама магазина(допустим компьютерной техники) Пойдёт, если на пакеты, выдаваемые с любой покупкой в магазине, будет логотип магазина напечатан?
Юлия Шараева
13 Апреля 2014 3
Продвижение компании в Инстаграме
Добавил ваш сайт кстати в закладки, интересный почитаю, но это конечно офтопик)) сорри ;)
Алексей Белугин
11 Апреля 2014 0
Дифференцирование
Добрый день, подскажите пожалуйста ответ на один вопрос, который заключается в том, чем отличается дифференциация в маркетинге от утп (уникального торгового предложения) . Так как ранее считал, что дифференциация подразумевает отделяемость от конкурента, от конкурентов. То есть мы по новому позиционируемся, к примеру, по новому продаем картошку на рынке, говоря о том, что она собрана -гавайскими женщинами, к примеру, тем самым создаем утп. Однако сегодня в университете натолкнулся на статью, которая рассказывала о том, что дифференциация - это сегментация товара или услуги, то есть отход от массового производства в счет конкретной целевой аудитории. Так что такое дифференциация? Это утп, позиционирование или сегментирование? Почему дифференциация - это разделения? Тогда как в книге Филиппа Котлера "Маркетинг от А до Я" в разделе Дифференциация приводятся слова Тома Питтерса "Будь особенным или исчезни", значит отличайся от конкурентов, создавай хорошее утп. Так что такое дифференциация в маркетинге?
_fler
11 Апреля 2014 0
Психология мотивации
спасибо, интересно)

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом