Готовые к использованию инструменты мобильного маркетинга

31 Марта 2008

Мобильный маркетинг – это эффективный с точки зрения затрат элемент маркетинговой стратегии, состоящий из множества своевременных и актуальных контактов с клиентами один на один. Главное преимущество данного маркетингового инструмента – мобильность, возможность в короткие сроки собирать и разбирать реквизит, перемещать акции по разным точкам.

Мобильный маркетинг:

  • Правильные цели – половина успеха
  • Определение целевой аудитории (ЦА)
  • Определение мест концентрации ЦА
  • Подготовка формы рекламного послания
  • Разработка шоу/действия
  • Реквизит, оформление акции
  • Подбор и обучение персонала
  • Привлечение внимания прессы
  • Обратная связь

Виды Мобильного Маркетинга:

  • Everywhere marketing
  • Action promotion
  • Tour marketing
  • Sampling promotion
  • Gap markets marketing
  • Sponsorship marketing
  • P.O.S. marketing
  • Promotion-Merchan-Аdviser
  • Holiday marketing
  • Life placement

Мобильные точки продаж - Everywhere marketing

Суть метода: Демонстрация своей продукции в местах концентрации потенциальных потребителей (ЦА), личное общение с клиентами с целью продажи услуг или продукции.

Цель: Общение с целевой аудиторией «один на один», последующая продажа.

Путь: Использование мобильных стендов и стоек – для лучшего визуального эффекта и привлечения внимания целевой аудитории. Наглядная демонстрация продукта или услуги, с помощью информационных стендов создаются точки интереса, располагающие к общению.

Достоинства: Создание естественных условий для общения; личное общение, высокий процент запоминаемости, покупка.

Театрализованный промоушн - Action promotion

Суть метода: Организация стандартной промо-акции, в виде театрализованного представления, несущего смысловую нагрузку на бренд.

Цель: Превратить маркетинговую акцию в подарок, добиться длительного эффекта, стать своим для клиентов.

Путь: Специально обученный промо-персонал, одетый в соответствии с тематикой мероприятия, вовлекает потенциальных клиентов в действие, преподнося аудитории товар или услуга, как часть развлекательного представления.

Достоинства: Возможность общаться с целевой аудиторией на ее языке за счет личного контакта и необычной подачей информации; высокий эффект запоминаемости, усиливается за счет положительного эффекта от самой акции.

Тест-драйв - Tour marketing или Test-drive

Суть метода: Организация демонстрации в местам скопления целевой аудитории с целью ознакомления покупателей с возможностями продукции.

Цель: Показать конкурентные потребительские свойства.

Путь: Обученный промо-персонал проводит презентацию продукции, предоставляя возможность зрителям опробовать продукцию, чтобы убедиться в ее отличных потребительских свойствах.

Достоинства: Высокий интерес потенциальной аудитории; высокая отдача за счет наглядной демонстрации; высокий процент понимания преимуществ презентуемого товара.

Сэмплинг - Sampling promotion

Суть метода: Раздача образцов продукции в местах скопления целевой аудитории с целью предоставления покупателям возможности убедиться в достоинствах товара.

Цель: Повышение лояльности потребителей к представленному товару, стимулирование сбыта продукции.

Путь: Обученный персонал с соответствующим реквизитом проводит костюмированную промо-акцию с раздачей образцов продукции с целью демонстрации и побуждения к пробной покупке товара.

Достоинства: Высокая эффективность за счет общения непосредственно с целевой аудиторией, быстрое увеличение продаж представленного товара.

Узконаправленный промоушн - Gap markets marketing

Cуть метода: Целенаправленная работа на узких сегментах рынка с целью установления долгосрочных отношений с потенциальными потребителями.

Цель: Точечное воздействие на узкий сегмент целевой аудитории.

Путь: Группа представителей компании прибывает на мероприятие «для своих», к примеру, на фармацевтический конгресс, с целью проведения презентации нового препарата во время перерыва на кофе в холле конгресс-центра. Для привлечения внимания и усиления эффекта используется специально подготовленный реквизит.

Достоинства: Точность попадания; экономичность.

Спонсорство - Sponsorship marketing

Суть метода: Систематическая спонсорская поддержка актуальных для целевой аудитории мероприятий.

Цель: Перенести положительный эффект от мероприятия на компанию-спонсора, создать положительный имидж компании. Получить «горячих» клиентов, используя «готовое» мероприятие.

Путь: Спонсируемые мероприятия оформляются эффектными мобильными стендами компании спонсора. Дополнительно, во время перерывов, создаются центры интереса: конкурсы, игры с призами от компании-спонсора.

Достоинства: Перенос положительных эмоций от мероприятия на компанию спонсора, общение с клиентами один на один без конкурентов; высокая запоминаемость и эффективность за счет рекламного воздействия в контексте мероприятия.

Мерчендайзинг - P.O.S. marketing

Суть метода: Завлечение покупателя в магазин, привлечение внимания покупателя к месту выкладки товара, выделение товара на стеллажах.

Цель: Привлечение клиентов к Вашему товару, стимулирование совершения покупки.

Путь: Группа обученного персонала (мерчендайзеры) оформляют выкладку продукции, формируют рекламные площади в торговых центрах.

Достоинства: Высокая эффективность (90% решений о покупке принимается в местах продаж), увеличение объемов продаж.

Тройной метод (промоушн, мерчендайзинг, консультирование) - Promotion-Merchandising-Аdviser

Суть метода: Организация промо-акции в местах продаж с использованием нескольких маркетинговых инструментов.

Цель: Добиться мощного роста продаж, путем совместного воздействия на потребителей несколькими эффективными маркетинговыми инструментами.

Путь: Специально обученный персонал располагается в точках продаж и выполняет функции: промоутера – раздача рекламных материалов, дегустации, семплинг; мерчандайзера – оформление выкладки, размещение P.O.S. материалов и своевременная их замена под новую акцию; консультанта – консультирование по продукции.

Достоинства: Высокая эффективность (90% решений о покупке принимается в местах продаж); воздействие на потребителей несколькими маркетинговыми инструментами; экономичность – три направления развивает один человек; при длительной работе при положительном контакте с сотрудниками магазина увеличение лояльности сотрудников к продвигаемой линейки продукции.

Маркетинг выходного дня - Holiday marketing

Суть метода: Организация в рамках крупных развлекательных мероприятий собственных тематических событий, главная задача которых – развлекать и вовлекать людей в действо.

Цель: Привлечение внимания потенциальных покупателей к торговой марке, когда они максимально благосклонно расположены к воздействию.

Путь: В рамках крупных мероприятий проводятся мини-шоу, площадки для которых оборудуются мобильными рекламными конструкциями.Всем участникам программы раздаются памятные сувениры, возникновение у зрителей повода рассказать своим знакомым об оригинально рекламируемом продукте.

Достоинства: Люди сами заинтересованы принять участие в действии; вовлечение потенциальных клиентов в действо – включает моторную память.

Life placement

Суть метода: В основе этого метода лежит принцип сарафанного радио, с помощью которого информация передается от человека к человеку, за счет чего возрастает доверие к информации.

Цель: Войти в повседневную жизнь ваших клиентов, стать ее частью. Говорить с потребителями на «их» языке, а значит, добиться их понимания, доверия, а следовательно покупки.

Путь: Специально обученные актеры направляются в точки продаж, где в присутствии покупателей разыгрывают сценки из жизни, в которых в нетривиальной запоминающейся форме обыгрывают достоинства продукции, неформально побуждая зрителей (других посетителей магазина) к совершению покупки.

Достоинства: Эффективность (использование новой коммуникации, вызывающей доверие); естественная мотивация к покупке (скрытая реклама ); сарафанное радио (люди, увидевшие акцию, передадут информацию другим).

Sergey Vladimirov
19 Мая 2019 0
Ольга Глухова, директор РА «Vivat» г. Каз...
с Романом Пивоваровым, управляющим партнером ADCON...
Ruzanaribex Ruzanaribex
17 Мая 2019 0
Что такое кэшбэк и стоит ли им пользовать...
http://bit.ly/2UwSyfW – Кэшбэк РЅР° РІСЃР...
Артем Смоленцев
17 Мая 2019 29
Поговорим об эффективности?
http://bit.ly/2VYijaH – первый кэшбэР...
Главный Редактор
17 Мая 2019 7
Новый форум по интернет-маркетингу
http://bit.ly/2DoqlCs — самый надёжн...
Dadgilmab Dadgilmab
17 Мая 2019 0
Возвращайте деньги с ваших покупок
кешбэк сервиса вы можете не...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом