Более 100 крупнейших игроков строительного рынка Екатеринбурга признались, что кризис заметно отразился на работе их компаний. Опрос был проведен каталогом «BLIZKO Ремонт» среди участников крупнейшей отраслевой выставки региона «Строительный комплекс Большого Урала-2008», которая прошла с 14 по 16 октября.
На вопрос «BLIZKO Ремонт», сказался ли кризис на результатах работы компаний, 42 % опрошенных (более четверти участников выставки) ответили утвердительно. 39 % не почувствовали на себе влияние ситуации на рынке. А для 16 % кризис вообще проходит не заметно.
Большинство участников строительной выставки уверены, что последствия кризиса вскоре коснутся всех - уже сейчас спрос на строительные товары и услуги уменьшается. По мнению опрошенных, это приведет к усилению конкуренции на рынке, что отразится на маркетинговой политике компаний.
Ирина Щетникова, руководитель проекта «BLIZKO Ремонт»: «Опрос, который мы провели среди участников выставки «Строительный комплекс Большого Урала-2008», показал, что рынок видит в кризисе не только испытания, но и возможности. С падением спроса на строительные товары и услуги обострится конкуренция среди компаний. Более слабые уйдут с рынка, а более сильные получат возможность еще больше закрепить свои позиции. Во многом это будет зависеть от маркетинговой политики компаний. В период кризиса есть два основных пути в маркетинговом поведении. Первый - это снижение активности. Второй – ее удержание или усиление. Мы предполагаем, что и в том, и в другом случае в продвижении строительная розница будет фокусироваться на «горячую» аудиторию, не переплачивая за дополнительный охват. Этим характеристикам соответствуют тематические потребительские справочники, которые в условия кризиса могут стать основным каналом продвижения».