Идеал-Медиа

21 Ноября 2007
Мониторинг потребительских предпочтений на рынке бытового климатического оборудования РГ «Идеал-Медиа» проводит с 2004 года. Очередной Интернет-опрос прошел в октябре 2007 года. В нем приняло участие 702 респондента из разных регионов России. Изначально исследование ориентировалось на активную аудиторию, имеющую постоянный доход. Поэтому приглашение к опросу было размещено на интернет-ресурсе РБК. Ядро участвовавших в Интернет-опросе составили менеджеры среднего звена (37%) и руководители подразделений (28%). Распределение по возрастным группам было следующим: 53% – от 26 до 35 лет, 20% – от 18 до 25 лет, 19% – от 36 до 45 лет.
Какие тенденции выявило исследование? Во-первых, потенциальная емкость рынка потребления бытовых кондиционеров пока демонстрирует весьма привлекательный уровень – 46% респондентов выразили желание приобрести кондиционер (хотя этот показатель несколько снизился по сравнению с прошлогодним), а 23% пока не определились по этому вопросу. Однозначно не планируют покупать кондиционер 31% опрошенных.
Во-вторых, произошли заметные изменения в предъявляемых к кондиционеру требованиях. Какие дополнительные функции, кроме, собственно, охлаждения воздуха, хотели бы видеть потенциальные покупатели в своем кондиционере (допускалось не более двух вариантов ответа одновременно)? Прежде всего, это очистка воздуха (54%). Эта функция, как и год назад, находится в лидерах. Увлажнение воздуха с третьей строчки в 2006 г. поднялась на вторую в этом – с 47% голосов. Далее идет обогрев воздуха (37%), занимавший в прошлом году четвертую позицию. А вот функция обогащения воздуха кислородом оказалась менее востребованной: она опустилась со второго места на четвертое (26%). С характеристиками кондиционера, которые являются наиболее важными при его выборе, произошли еще более радикальные изменения потребительских предпочтений (допускалось не более трех вариантов ответа одновременно). Безусловный лидер – «низкий уровень шума» (71%), поднявшийся со второй строчки в прошлом году. «Высокая степень надежности» наоборот опустилась с первого места на второе – 60%. Замыкает тройку лидеров «низкий уровень потребления электроэнергии» – 42% (причем по регионам эта цифра составляет уже 46%), отодвинувший с этой позиции «цену кондиционера» (40%). И это наиболее заметное изменение, поскольку год назад сторонников энергоэффективности было почти вдвое меньше приверженцев цены. Хотя, с другой стороны, приемлемая цена на кондиционер с установкой осталась на прежнем уровне: Москва – 600-800 долларов с некоторой тенденцией к увеличению стоимости, регионы – 350-600.
Рейтинг брендов, оптимальных, по мнению респондентов, в соотношении «цена-качество» представлен на диаграмме. Более четверти аудитории не определились в этом вопросе. В первую очередь именно за их симпатии (и кошельки) будет идти борьба. Наличие уверенных 3% респондентов, выбирающих несуществующие кондиционеры Sony, повторяет данные прошлогоднего опроса. Если говорить о лояльности потребителей, то, например, General (Japan) по темпам роста количества своих приверженников на 60% опережает своего близнеца Fujitsu. Идентичная техника, но как отличается привлекательность этих брендов в глазах потребителей!
Этот сезон ознаменовался и высокобюджетными рекламными кампаниями, которые, вполне естественно предположить, и повлияли на изменение лояльности потребителей. Отметили респонденты и изменения в структуре размещения рекламы. Если в прошлом году наиболее заметна была (по мере убывания) наружная реклама, реклама в СМИ и Интернете, а телереклама отставала от лидера на 20 процентных пункта, то в этом году (допускалось не более трех вариантов ответа одновременно) в лидеры вышли Интернет (56%) и телевидение (49%). Наружная реклама опустилась с первого на четвертое место (41%), а СМИ – со второго на пятое (31%). Зато значительно заметнее стала реклама на транспорте (20%). Отметим при этом весьма лояльный фон – 45% респондентов отметили, что из рекламы можно получить много полезной информации.
Dianka
29 Мая 2020 4
Гостиничные чеки
Есть специализированные сервисы для заказа таких ч...
AlenkaS
29 Мая 2020 6
Зарубежные сериалы
Меня такие сериалы тоже увлекают
AlenkaS
Анна Павлова
29 Мая 2020 5
о работниках и соц. сетях
У меня оценка ежедневная проходит. Просто они её н...
Анна Павлова
29 Мая 2020 6
Пожарная безопасность
Помните что вы должны использовать пожарозащищённы...
U-KISS U-KISS
21 Мая 2020 7
Досуг
Да, досуг каждый привык по своему проводить
U-KISS U-KISS
Dianka
29 Мая 2020 4
Гостиничные чеки
Цитата
Dianka пишет:
Подскажите где можно купить чеки за проживание в гостинице?
Есть специализированные сервисы для заказа таких чеков. Поищите предложения в сети
AlenkaS
29 Мая 2020 6
Зарубежные сериалы
Меня такие сериалы тоже увлекают
AlenkaS
Анна Павлова
29 Мая 2020 5
о работниках и соц. сетях
Цитата
Инна Овдиенко пишет:
Коллеги, а вы вообще своих работников как оцениваете? Делает им так сказать психологический разбор?
У меня оценка ежедневная проходит. Просто они её не сильно замечают, вернее даже я делаю так, чтоб они этого не видели и вели себя в коллективе естественно. А если уже так хочется каждого из сотрудников "разобрать" как личность, то можно и тесты по психологии онлайн https://mind-control.ru/category/testy/ предложить им пройти. Они могут достаточно много полезной информации дать и помогут сделать конкретные выводы для меня как для руководителя.
Анна Павлова
29 Мая 2020 6
Пожарная безопасность
Цитата
Анна Павлова пишет:
Благодарю за рекомендации, сейчас уже приступили к монтажу всех систем.






Помните что вы должны использовать пожарозащищённые материалы.В частности бронированный кабель вбшв 5х70 для укладки сетей. При выборе смотрите на характеристики, там будет указан класс пожарной безопасности. Может быть вам нужен с более высокой.
U-KISS U-KISS
21 Мая 2020 7
Досуг
Да, досуг каждый привык по своему проводить
U-KISS U-KISS

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом