Исследовательская компания Infowave ежегодно проводит телефонный опрос экономически активного населения Санкт-Петербурга (объем выборки около 1 000 респондентов), целью которого является выявление характеристик спроса на одежду и обувь. Далее представлены некоторые результаты исследования, проведенного за прошедшие два года:
1. Затраты жителей Санкт-Петербурга на одежду, обувь и аксессуары растут во всех сегментах рынка: стоимость условного женского гардероба выросла за год на 20%, мужского – на 34%.
2. Наиболее активный рост затрат наблюдается в верхнем ценовом сегменте – совокупный прирост стоимости мужского и женского гардероба за прошедший год составил 31%, при этом в большей степени этот рост обусловлен увеличением затрат на предметы мужского гардероба.
3. Разрыв в стоимости одежды и обуви между различными ценовыми сегментами (эконом, средний и высокий) достаточно ощутимый. Так, стоимость условного гардероба покупателей одежды и обуви верхнего ценового сегмента в 4,8 раза для женщин и в 6,2 раза для мужчин выше, чем для эконом сегмента.
4. Предметы условного женского гардероба обходятся покупателям дороже, чем мужского – в среднем по сопоставимым группам товаров на 9%. При этом разрыв между затратами на женскую и мужскую одежду и обувь стремительно сокращается (в 2006 году он составлял 19%); наиболее явно это сокращение выражено в верхнем ценовом сегменте.
5. Наиболее ярко выраженной тенденцией можно считать готовность состоятельных мужчин более внимательно относиться к своему гардеробу и тратить на его обновление значительные средства.