Обзор подготовлен по результатам опроса жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 20 до 40 лет. Эта возрастная группа выбрана не случайно; по результатам наблюдения в заведениях общественного питания формата «Фастфуд» (далее – «Заведения быстрого питания») именно данную возрастную группу можно считать целевой аудиторией большинства операторов исследуемого формата (далее – «Целевая группа»).
Основные результаты исследования:
• Абсолютное большинство (87%) представителей Целевой группы посещают Заведения быстрого питания, при этом две трети (67%) представителей Целевой группы являются постоянными посетителями Заведений быстрого питания и посещают их не реже 2 раз в месяц (далее – «Постоянные посетители»).
• Сетевые операторы доминируют на рынке Заведений быстрого питания; 95% Постоянных посетителей посещали заведения сетевых операторов за месяц, предшествующий опросу.
• «МакДональдс» - наиболее посещаемая сеть Заведений быстрого питания: хотя бы один раз за предшествующий опросу месяц ее посещали около 53% Постоянных посетителей. Далее со значительным отрывом следуют сети «Чайная ложка», «Ростик’c-KFC» и «Теремок».
• Первостепенным фактором при выборе Заведения общественного питания для половины (49%) Постоянных посетителей является вкус и качество подаваемой там еды, для каждого пятого (21%) Постоянного посетителя таковым фактором является удобное месторасположение Заведения общественного питания.
• В подавляющем большинстве случаев (91%) затраты Постоянных посетителей на одного человека в Заведениях быстрого питания не превышают 500 рублей за одно посещение; Средний чек равен 250 рублям на одного посетителя.
• Текущая реализованная емкость рынка быстрого питания в Санкт-Петербурге составляет от 850 до 950 млн. долларов в год.