Все исследования

   

Сельское хозяйство и продовольственные рынки. Основные тенденции 2004-2009 и прогноз на 2010

Автор: Экспресс-Обзор
Дата выхода: 21.01.2010
Cтраниц: 40
Язык отчета: только русский
Формат: только в электронном виде
Оплата: только безналичные
Доставка: только почта
Контактное лицо: Елена Комолова
е-Mail: info@e-o.ru

20 000 руб.

Тел.: +7(495)9214331



купить исследование

Сельское хозяйство является одной из самых важных и приоритетных отраслей народного хозяйства. От его развития зависит жизненный уровень и благосостояние населения – уровень и структура потребления продуктов питания, среднедушевой доход, социальные условия жизни. В последние годы в сельском хозяйстве наблюдается экономический рост, превосходящий по своим темпам рост экономики страны в целом. За 2004-2009 гг. наибольшие темпы роста валовой продукции в сопоставимых ценах достигнуты в 2008 г. Значительный рост в сельском хозяйстве в 2008 г. является результатом первого года реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 гг.».

Несмотря на позитивные сдвиги в развитии отрасли, актуальной остаётся проблема значительных объёмов импорта продовольствия, превышающих рост внутреннего сельскохозяйственного производства, что создаёт угрозу продовольственной безопасности страны. По оценке аналитиков «Экспресс-Обзор», в 2009 г. на фоне финансового кризиса, нехватки собственных денежных средств на закупку товаров и труднодоступности кредитных ресурсов объём импорта продовольствия значительно снизился. Сокращение ввоза открыло новые возможности для российских производителей, что, однако, послужило дополнительным фактором роста внутренних цен на продовольствие и в результате не сделало продукты питания более доступными для населения.

Рост валовой продукции сельского хозяйства в последние годы происходит главным образом за счёт значительного наращивания зернового производства. Зерновое производство является одной из самых конкурентоспособных отраслей сельского хозяйства. С 2006 г. наблюдается расширение посевных площадей под зерновыми культурами, что вместе с ростом урожайности позволило нарастить производство зерна. При этом в 2008 г. собран рекордный урожай зерновых. Позитивная динамика наблюдается в производстве овощей и картофеля, подсолнечника. Слабым звеном в подотраслях растениеводства остаётся производство сахарной свёклы.

В силу значительного отставания от уровня 1990 г. приоритетом развития отечественного сельского хозяйства являются отрасли животноводства. В последние годы, несмотря на неблагополучное состояние отрасли, в животноводстве достигнуты положительные результаты. Производство скота и птицы за 2004-2009 гг. увеличилось на 34,3%, что было обеспечено за счёт роста производства свиней и птицы. Однако ситуация с производством мяса КРС продолжает оставаться сложной. В частности, ежегодно снижается поголовье скота. Данная тенденция влияет также и на развитие рынка молока, где рост производства обеспечивается исключительно за счёт повышения продуктивности молочного стада, в то время как численность поголовья коров снижается.

Ощутимая государственная поддержка и регулирование отрасли способствуют повышению значимости сельского хозяйства для частных инвесторов. Объём инвестиций в основной капитал на развитие сельского хозяйства вырос в 2004-2008 гг. в 3,3 раза. В 2009 г. вследствие финансового кризиса объём инвестиций несколько снизился. С учётом прогнозируемого уровня инфляции на 2010 г. аналитики «Экспресс-Обзор» ожидают, что индекс физического объёма инвестиций в сельское хозяйство снизится к уровню 2009 г., однако темпы снижения значительно замедлятся. На этом фоне можно ожидать роста производства валовой продукции сельского хозяйства. Рост производства продукции животноводства будет идти более быстрыми темпами за счёт государственной поддержки и реализации программ развития. Аналитики «Экспресс-Обзор» ожидают роста импорта продовольствия в стоимостном выражении в 2010 г. за счёт продолжения тенденции к росту контрактных цен и некоторого восстановления спроса со стороны как перерабатывающей промышленности, так и населения.

Аналитическая справка по состоянию сельского хозяйства и основных продовольственных рынков включает в себя 2 основные части:
• Обзор состояния сельского хозяйства РФ в целом (объем производства, объем экспорта и импорта, объем рынка и др.). Все показатели рассчитаны на основании данных официальной статистики и данных, учитывающих теневой сегмент.
• Анализ тенденций развития основных продовольственных рынков: зерна, мяса, молока, сахара, растительных масел, овощей и картофеля (сельскохозяйственное производство – состояние сырьевой базы, промышленное производство основных видов продукции, потребление и объём рынка, ценовая конъюнктура, внешняя торговля, прогноз на 2010 г.). Показатели рассчитаны на основании данных как российской, так и зарубежной статистики.
По каждому из продовольственных рынков проанализированы основные тенденции развития за 2004-2008 гг., дана оценка ситуации, сложившейся в 2009 г., и прогноз на 2010 г.

Инна Овдиенко
17 Мая 2024 1
Тротуарная плитка
Основа тротуарной плитки должна быть прочной и сде...
Инна Овдиенко
17 Мая 2024 1
Скупка авто
Точно знаю, что есть! Товарищ у меня живёт в екате...
Valin
16 Мая 2024 0
Охрана гаража
У меня на окраине города находится гараж. Как обес...
Valin
15 Мая 2024 1
Провод СИП
может на досках объяв вам поискать?
Valin
15 Мая 2024 2
В какой клинике лечат сколиоз?
Могу вам порекомендовать для лечения сколиоза 
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter
4p_new_03.14-02.jpg
 

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом