По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 г. на рынке замороженных полуфабрикатов сохранялась положительная динамика, хотя рост потребления был незначителен. В натуральном выражении рост рынка составил 2,5%, в стоимостном — 22,6% (в рублях). На протяжении 2005-2008 гг. рынок динамично развивался, однако темпы прироста постепенно снижались: если в 2006 году объем продаж вырос на 7,9%, то в 2008 – только на 5,1% в натуральном выражении.
Вследствие снижения платежеспособности населения потребительский спрос сместился в сторону традиционных видов полуфабрикатов, а также полуфабрикатов из мяса птицы, более доступных по цене. Выросло потребление продукции средней и нижней ценовых категорий, в том числе небрендированных полуфабрикатов и полуфабрикатов собственных марок розничных сетей.
Тем не менее, качество продукта сохраняет высокую значимость для потребителей и является главным условием лояльности бренду.
Рост потребления замороженных полуфабрикатов в кризисный период свидетельствует о том, что этот вид продукции стал неотъемлемой частью повседневного рациона многих российских потребителей.
Одной из особенностей рынка замороженных полуфабрикатов является незначительная доля импорта. А в сегменте блинчиков спрос полностью обеспечивается продукцией отечественного производства.
Следующий 2010 г. станет годом постепенного восстановления всей экономики, возрастут темпы роста реальных доходов населения. Потребление замороженных полуфабрикатов также будет расти на 3,5 — 5% ежегодно, за счет увеличения частоты покупок и числа активных покупателей.
Самым перспективным сегментом на рынке замороженных полуфабрикатов являются готовые блюда. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2006-2009 гг. объем продаж готовых обедов рос в среднем на 44% в год в натуральном выражении.
Исследование замороженных полуфабрикатов включает в себя 6 основных частей:
• Рынок замороженных полуфабрикатов в целом (качественная оценка производства, объем импорта и рынка, структура рынка, стоимостной анализ, тенденции, факторы и пр.);
• Характеристики рынка пельменей (объем рынка, объем и структура экспорта и импорта, объем и структура производства, описание основных игроков);
• Характеристики рынка мясных полуфабрикатов (объем рынка, объем импорта и экспорта, структура рынка, описание основных игроков);
• Характеристики рынка блинчиков и пиццы (объем импорта и рынка, описание основных игроков и сравнение ассортимента)
• Характеристики рынка готовых блюд (объем рынка, объем производства и импорта, описание основных игроков и сравнение ассортимента
• Прогноз развития рынка замороженных полуфабрикатов на 2010-2011 гг, который состоит из двух частей: описание экономического состояния России в 2009-2012 (инфляция, рост ВВП и рост реальных доходов населения), а также прогноз динамики объема рынка и его структуры по товарным группам).
|