Фрагмент из книги: "Sun: секреты мегабренда новой экономики". Осознайте конечную цель

23 Октября 2007
Фрагмент из книги: "Sun: секреты мегабренда новой экономики". Осознайте конечную цель

«Сеть — это компьютер». Такая простая, но дерзкая корпоративная концепция (дерзкая, в частности, из-за ее явной направленности против персональных компьютеров) вела Sun и ее руководителей со времени основания компании в 1982 году, через периоды упадка к стремительному подъему до одной из наиболее успешных компаний в мире. История Sun ясно показывает, что не обязательно быть провидцем, чтобы обладать даром предвидения, но нужно быть крестоносцем — так преданным своей идее, чтобы не отступать от нее, даже тогда, когда все остальные ее не разделяют.

Если вы не знаете ничего больше о Sun Microsystems, возможно, Скотт Мак Нили донесет до вашего сознания, по крайней мере, следующее: «Мантра компании, наши основные умения, концепция компании — все это подчинено компьютерной сети». Со времени основания Sun Мак Нили и тремя другими компаньонами в 1982 году эта концепция освещала путь, вела за собой и поддерживала компанию и ее руководителей. Невероятно, но идея «работы в сети» получила развитие, когда этот термин был применен к филиалам телефонных компаний Ma Bell, АТ&Т и трем крупным радиотелевизионным державам (АВС, CBS и NBC). Более того, юная корпорация Sun заявила о себе разработкой и созданием рабочих станций — для прикладного проектирования компьютерных систем.

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Концепция компании должна быть неизменной и соответствовать ее истинной сущности — с этим связана постоянная, но последовательная эволюция продукции корпорации Sun. Что касается всего остального — от задач и рынков до людей и курса — то им следует меняться, приспосабливаясь к изменяющимся обстоятельствам, но все же оставаясь верными концепции. Поэтому у Мак Нили появилась возможность сказать, что центр интересов Sun «значительно сместился». Сначала он был сосредоточен на рабочих станциях, позднее — на серверах.

Это позволило компании занять идеальное положение для экстенсивной капитализации при появлении Интернета, в то время как другие могущественные игроки новой экономики, главнейшим из которых являлась Microsoft, были вынуждены яростно сражаться за право работать с сетью.

В настоящее время чрезвычайно важна гибкость корпоративной политики, все-таки сохраняющей постоянство концепции. Возможно, именно такой подход позволил журналу Fortune отнести Sun к категории «крупномасштабных компьютерных компаний», руководители которой «мыслят глобально».

Если руководители компании не ставят перед собой глобальных задач, если они занимаются микроменеджментом, другими словами, слишком сосредоточены на деталях ежедневных операций, вероятно, они уже больше не действуют так, как следовало бы крупным руководителям. Возможно, это принцип руководства на уровне начальника отдела, как достаточно остроумно заметил Мак Нили, взойдя на высшую ступень в Sun.

Эта точка зрения согласуется с последними оценками того, кто в Sun занимается решением концептуальных задач, а кто является исполнителем. «Мы руководствуемся очень ясными целями и задачами, — говорит Майк Леман, — и построение нашей организации позволяет президенту Эду Зандеру и мне сосредоточиться на технологических разработках… У нас есть общие цели и задачи. Наши намерения совпадают. Мы действуем одинаково. Мы намечаем соответствующий курс, встречаемся каждые две недели и обсуждаем наше положение. Одновременно Эд делает то же самое со своими бизнес-менеджерами, регулярно обсуждая с ними те же самые вещи».

ДВИЖУЩАЯ СИЛА SUN

(по данным корпоративного веб_сайта Sun)

Что заявлено о концепции Sun Microsystems?

Концепция Sun основана на простом предположении о том, что каждый мужчина, женщина или ребенок сможет в любое время общаться друг с другом при помощи высокоскоростной Сети. Мы всегда трепетно относились к возможностям работы в открытой компьютерной Сети, и это до сих пор является силой, двигающей вперед все наши технологии, изделия и услуги.

Что заявлено о цели Sun Microsystems?

Быть провайдером № 1 в области технологий, продуктов и служб, которые приводят в движение экономику Сети.

БУДЬТЕ НА ВЫСОТЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Действительно ли нужно быть провидцем, чтобы сформулировать и продвинуть корпоративную концепцию? Если в воспоминаниях Мак Нили о ранних годах Sun присутствует не только самоуничижение, но и правда, то ответом будет — нет.

С середины 1980-х годов — когда успех компании впервые привлек внимание основных деловых изданий — и до настоящего времени Мак Нили последовательно и красноречиво отрицал утверждения о том, что его предвидение распространяется за пределы того, что находится непосредственно в сфере его деятельности.

Брент Шлендер из Fortune утверждает, что «Мак Нили не претендует на звание интеллектуала или провидца. Он не может вспомнить, когда последний раз читал книгу, и любит высмеивать напыщенные заявления о том, какова роль компьютеров в жизни человечества. Это не тот тип человека, от которого можно ожидать изобретения полностью оригинальной концепции, которая заставит остальную часть его компании бросить все и следовать ей». Мак Нили говорит, что у служащих Sun, в отличие от него, действительно «есть настоящая концепция». Однако награды и почести ошибочно воздаются ему, потому что у него «есть способность концентрировать концепции других. Я знаю, — говорит он, — как актуализировать чужие концепции. Но я бы не стал называть себя пророком. Я провожу все свое время, пытаясь заставить людей понять, что уже произошло, а не то, что еще произойдет. Я мог бы провести остаток жизни, объясняя людям, что уже случилось и что им требуется делать, чтобы получить выгоду от этого».

Автор: Дэвид Стауффер

Sergey Vladimirov
29 Апреля 2020 1
Рейтинг-2020 лучших спикеров по маркетинг...
Что нужно для того, что бы стать спикером?
Анна Осадчая
13 Февраля 2020 22
Сайт не эффективный, что делать?
Визуально нормально смотрится, но вот поисковиком ...
Елизавета  Фурса
31 Января 2020 13
Создаёт ли маркетинг потребности или толь...
У каждого тут свой опыт. У меня были разные вариан...
Майя Иванова
12 Декабря 2019 29
Смс - маркетинг
Да я разными способами продвигаюсь, не только в ...
Серафим Климкин
26 Сентября 2019 17
Что подарить "юбилейному" респонденту?
Не обязательно именно что-то материальное покупать...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом