Пришлите сумку как у Джоли!

Вместе с соцсетями выросла новая плеяда предпринимателей
Пришлите сумку как у Джоли! Как работает новый формат торговли? Стремительное развитие этой социальной сети позволило целому пласту людей быстро и без особых затрат начать свой бизнес.

Как правило, продавцами новой формации становятся молодые люди, активно пользующиеся глобальной Сетью. Они создают аккаунт в инстаграм и регулярно публикуют картинки с изображением товара. Цену на общее обозрение не выкладывают. О стоимости товара заинтересовавшемуся покупателю сообщают в личной переписке, как правило, через интернет-мессенджеры, связанные с мобильным телефоном продавца (например, Whats App или Viber). Дальше клиенту предлагают перевести на номер пластиковой карты продавца нужную сумму, затем решается вопрос доставки. Чаще речь идет о почтовом отправлении.

Такие продавцы-инстаграмеры занимаются либо перепродажей модной одежды и аксессуаров, заказанных ими же на сайтах зарубежных интернет-магазинов, либо продают товары, созданные собственными руками (украшения, детские игрушки, предметы интерьера). Вторая категория продавцов, их меньше, - небольшие семейные предприятия, например по пошиву одежды. Они не имеют реальных торговых площадей, но зато у них более развита система доставки, курьерская служба. Не брезгуют инстаграмом и крупные компании, но для них это скорее повод лишний раз прорекламировать товар. Если клиент обращается за покупкой, его перенаправляют на сайт "большого" интернет-магазина. "Количество брендов, воспользовавшихся коммерческим предложением сети, можно буквально пересчитать по пальцам, - говорит Карен Казарян, главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций. - Другое дело, что бренды активно используют сервис в рамках общей стратегии продвижения в социальных сетях".

Отношения с самой массовой категорией предпринимателей в инстаграм строятся, что называется, на доверии. Покупатель перечисляет деньги на номер карты продавца, как правило, физического лица и ждет дальнейших действий. Первый сообщает, что он отправил товар, а потом интересуется, не было ли проблем с получением посылки. Такие продавцы работают по 100%-ной предоплате, иначе они очень рискуют остаться и без товара, и без денег. Вся информация о клиенте, которой они владеют, ограничивается номером мобильного телефона и адресом (в большинстве случаев в другом городе).

Сроки доставки товара могут быть очень разными. "РГБ" попробовала приобрести у продавца в инстаграм украшение. 100% стоимости товара были перечислены, но ожерелье пришло по почте только через четыре месяца, хотя изначально оговаривалось, что доставка будет осуществлена в течение двух недель после оплаты. Продавец объяснила задержку так: фото и картинка товара были скопированы с сайта зарубежного интернет-магазина. В момент, когда девушка получила деньги, она сделала заказ у своего поставщика. Товар пришел в Россию только через четыре месяца из-за проблем с таможенным оформлением, которые предприниматель спрогнозировать не могла. Естественно, никакие риски такие продавцы в инстаграм на себя не берут. Они лишь организуют пересылку за деньги клиента, ничем особо не рискуя.

Впрочем, обилие подводных камней в новом формате торговли не тормозит его бурное развитие. "Для многих товаров и услуг, требующих красочной визуализации, эта площадка идеальна, - говорит Шариф Кармо, главный исполнительный директор GetShopApp. - Красивая фотография в этой сети с комментарием лучше сухой карточки товара с ценником на сайте продавца. Так как инстаграм чаще используют для продвижения товаров, требующих красочной визуализации, то наиболее активные клиенты этой социальной сети - продавцы аксессуаров, одежды, цветочные магазины и службы доставки. Чаще это физические лица".

У инстаграм хорошие перспективы роста, особенно после покупки их Facebook. На сентябрь 2013 года у этой социальной сети было 150 млн активных пользователей, уточняет Шариф Кармо.

"Если не учитывать мессенджеры вроде WeChat, то Instargam занимает 5-е место после Facebook, Google + Twitter и LinkedIn. За 2013 год они выросли почти на 70%, что делает их одной из самых быстрорастущих. Но мне кажется, что темпы роста в этом году должны сильно упасть", - резюмирует Карен Казарян.

Продавцов в сети инстаграм становится все больше, сервис очень удобен для прямых продаж и не требует практически никаких затрат. Более того, эксперты утверждают, что и официальным органам пока не до продавцов-новаторов. Вообще такая деятельность является предпринимательской, так как направлена на систематическое получение прибыли, и ее ведение без государственной регистрации хотя бы в качестве индивидуального предпринимателя признается правонарушением. Для игнорирующих закон предусмотрена административная и даже уголовная ответственность при определенных обстоятельствах.

"Размер полученных доходов может быть установлен, например, расчетным путем по результатам анализа движения денежных средств по счетам лица, использованным для приобретения товаров, - говорит Дмитрий Парамонов, ведущий юрист "ФБК Право". - Однако выявление таких предпринимателей очень трудоемкий и дорогостоящий для государства процесс. В качестве аналогии можно привести случаи привлечения к ответственности за сдачу внаем квартир без уплаты налогов с полученной арендной платы. Такие случаи единичны и обычно выявляются при активном участии органов внутренних дел. Для выявления рассматриваемых правонарушений в сфере интернет-торговли взаимодействие между налоговыми и органами внутренних дел также необходимо. Но практически такие мероприятия не проводятся".

С этим согласен Юрий Николаев, председатель МКА "Николаев и партнеры": "Теоретически возможно, что незарегистрированные согласно закону продавцы привлекут внимание правоохранительных органов. Отследить перевод на "пластик" и месторасположение сотового телефона не составляет труда. Но на практике следственные органы не занимаются делами, имеющими малозначительный экономический ущерб. Прийти и проверить реально существующую фирму, у которой есть офис, которая никуда не денется, куда легче".



Источник: rg.ru
DonaldLids DonaldLids
19 Мая 2020 0
мем плачет
На сайте HotInfo.Ru мемы В Японии найдено эфф...
Sergey Vladimirov
29 Апреля 2020 2
Рейтинг-2020 лучших спикеров по маркетинг...
 , так как умение спикера рассказывать и обучать н...
Анна Осадчая
13 Февраля 2020 22
Сайт не эффективный, что делать?
Визуально нормально смотрится, но вот поисковиком ...
Елизавета  Фурса
31 Января 2020 13
Создаёт ли маркетинг потребности или толь...
У каждого тут свой опыт. У меня были разные вариан...
Майя Иванова
12 Декабря 2019 29
Смс - маркетинг
Да я разными способами продвигаюсь, не только в ...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом