Event-маркетинг: виды корпоративных ивентов

9 Января 2008

Сегодня корпоративные специальные мероприятия стали таким же обязательным атрибутом современной деловой жизни как, например, качественные канцелярские товары или ежедневные совещания внутри отделов. В то же время крайне часто можно увидеть такие корпоративные специальные мероприятия, которые идут компании только во вред, ведь под их оберткой, к примеру, скрываются обычные посиделки. Если же наша компания хочет проводить корпоративные ивенты, которые будут по-настоящему полезны и по-настоящему эффективны, нужно в первую очередь понять, каких видов они бывают, и какие задачи могут решать. Именно об этом и пойдет речь в настоящем материале.

Прежде чем начать, обозначим еще один важный момент. Как и любые другие специальные мероприятия, "корпоративки" могут нести в себе массу совершенно разного контента. Например, они могут быть развлекательными, релаксирующими. Или же закрепляющими некий успех, достижение в формате праздника. Или же, наоборот, мобилизующими в формате тренинга. Важно в любом случае одно: каждое наше корпоративное специальное мероприятие обязательно должно разрабатываться в рамках какой-то концепции, в рамках поставленных задач и обозначенных целей, при необходимости с привлечением внешних специалистов, и каждая деталь должна быть грамотно выверена и точно взвешена. Иными словами, корпоративный ивент, проведенный наобум, без необходимой подготовки, - это верный шаг к ухудшению климата внутри коллектива.

Итак, одним из наиболее часто встречающихся корпоративных специальных мероприятий на сегодняшний день являются тренинги. Думаю, что практически каждый человек, работающий в той или иной компании, хотя бы раз бывал на тренинге. Тематика этих специальных мероприятий может очень сильно различаться, но мы рассмотрим лишь те, которые можно назвать корпоративными. Суть корпоративного тренинга, как и любого другого корпоративного специального мероприятия, - положительное влияние на внутреннее устройство компании. Иными словами, если какой-нибудь тренинг по продажам (они тоже могут быть только для сотрудников компании, но их все же не до конца можно назвать корпоративными) нацелен прежде всего на совершенствование навыков отдельного человека, то корпоративный тренинг работает на весь коллектив. Чаще всего в рамках тренинга стараются улучшить связи между отделами или отдельными сотрудниками, но, в целом, контент может быть самым разнообразным.

В то же время с тренингами очень часто путают семинары, хотя разница между ними громадная. Что такое семинар, многим известно еще со студенческих лет: если говорить в целом, то это практическое занятие в форме дискуссии по какому-либо оговоренному заранее вопросу. Мысля шаблонно, трудно представить семинар, целью которого будет, например, улучшение климата внутри компании, однако корпоративные семинары все же практикуются многими и при том довольно успешно. Разумеется, такой формат "корпоративки" подходит нам лишь в ограниченном количестве ситуаций. Для наглядности приведем одну из них. Представим, что внутри компании вводится новый механизм взаимодействия между отделами. В современном мире это значит изменение иерархии взаимоотношений между сотрудниками, внедрение какого-то непривычного IT-решения, плюс что-то еще. В таких условиях внутрикорпоративные связи между звеньями могут нарушиться, только потому что часть сотрудников просто не до конца понимает новые правила. Как раз тут-то нам и пригодиться грамотно разработанный и проведенный корпоративный семинар.

Еще один крайне популярный формат корпоративных ивентов - праздник. День рождение у сотрудника? Устраивается праздник. Хорошие месячные продажи? Устраивается праздник. Переезд в новый офис или открытие филиала в соседнем городе? Устраивается праздник и так далее. Другими словами, потенциальных возможностей положительно влиять на коллектив с помощью корпоративных праздников предостаточно, и важно правильно ими воспользоваться. Для того чтобы все получилось так, как надо, важно понять следующее: корпоративный праздник - это не только и не столько еда и напитки с караоке, но и правильно сформированный контент. Например, если в качестве цели имеется закрепление успеха, а в качестве повода - некая особенно удачная сделка, то, во-первых, обязательно должны поощрены все, принимавшие в ней участие, а, во-вторых, должен быть включен момент, мотивирующий и других на сотрудников на повышение своей эффективности.

И, наконец, четвертый вид корпоративных специальных мероприятий, о котором пойдет речь в материале, это выездные ивенты. Упомянутый формат "корпоративок" носит куда более комплексный характер, чем все предыдущие. Более того, любое выездное корпоративное специальное мероприятие может включать в себя один или несколько из описанных ранее форматов. Это вполне логично: как правило, выездные ивенты проходят в рамках уикэнда, и времени достаточно для немалого числа всевозможных активностей, поэтому руководители компаний и их консультанты приходят к мнению, что чем комплекснее будет воздействие, тем лучше. То есть, в рамках таких проектов поочередно могут проводиться тренинги и семинары, а затем, к примеру, по итогу мероприятия уже закрывающий и закрепляющий результат праздник. Однако и здесь, как и в других случаях, эффекта не будет, если контент ивента ограничится парой полутренинговых игр и долгой рыбалкой с шашлыками. Самое главное в деле корпоративных специальных мероприятий - профессиональный подход к каждой составляющей.

Анатолий Крысов

Sergey Vladimirov
29 Апреля 2020 1
Рейтинг-2020 лучших спикеров по маркетинг...
Что нужно для того, что бы стать спикером?
Анна Осадчая
13 Февраля 2020 22
Сайт не эффективный, что делать?
Визуально нормально смотрится, но вот поисковиком ...
Елизавета  Фурса
31 Января 2020 13
Создаёт ли маркетинг потребности или толь...
У каждого тут свой опыт. У меня были разные вариан...
Майя Иванова
12 Декабря 2019 29
Смс - маркетинг
Да я разными способами продвигаюсь, не только в ...
Серафим Климкин
26 Сентября 2019 17
Что подарить "юбилейному" респонденту?
Не обязательно именно что-то материальное покупать...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом