Philip Morris сэкономит на дистрибуции. Табачные компании переходят на прямую доставку

28 Марта 2005

Как стало известно “Бизнесу”, эксклюзивные дистрибуторы табачной компании Philip Morris (PM) запустили систему прямой доставки продукции PM. Ранее ту же систему внедрили в British American Tabacco, где она помогла сократить издержки и направить высвобожденные средства на продвижение продукции. В проигрыше останутся оптовые компании: табачная часть их бизнеса прикажет долго жить.

“Новая система прямой доставки заработала по всей России, суть ее - в полном контроле дистрибуции поставщиком по всей цепи от производителя до розничной точки”,- рассказал “Бизнесу” гендиректор компании “Формула доставки” (входит в группу Mercury - эксклюзивного дистрибутора Philip Morris в Центральном округе) Невруз Махаррамов. По его словам, инициаторами и главными инвесторами новой системы direct sells delivery стали сами дистрибуторы (кроме Mercury с PM работают такие компании как “Оптима” и “Теноре”).

Если сейчас основной формой развоза сигарет от производителя остается многоразовая перепродажа партий оптовым компаниям, то теперь в цепи останутся лишь три звена: производитель, дистрибутор, розница. “Это не значит, что оптовым компаниям придется уйти с рынка, есть достойные партнеры, с которыми мы продолжаем сотрудничать и которые будут своевременно доставлять продукцию своим клиентам”,- поясняет Махаррамов. По его словам, большинство оптовых компаний сейчас совмещают закупки табачной продукции с торговлей другими видами товаров, поэтому отказ от сигарет не может катастрофически повлиять на положение оптовиков. “Прямая доставка ударит скорее по компаниям-„однодневкам”, уровень сервиса которых оставляет желать лучшего”,- соглашается президент ассоциации “Грандтабак” Сергей Шелехов, а Невруз Махаррамов отмечает, что у таких компаний нет шансов остаться на рынке: их условия хранения и перевозки товаров не соответствуют требованиям безопасности.

Сумма вложений в создание новой системы только в Центральном округе составит $10 млн в год. Основными статьями расходов станут затраты на ИТ-оснащение, набор новых сотрудников, открытие филиалов и увеличение автопарка. Инвестиционная программа рассчитана на два-три года.

“Сейчас в парке „Формуле доставки” уже около 600 машин, к лету планируем купить еще 180. Этого хватит для того, чтобы покрывать всю вверенную нам территорию, снабжая каждую торговую точку дважды в неделю новой продукцией”,- уточняет Махаррамов.

Напомним, что первым на российском табачном рынке систему прямой рассылки внедрил “Бритиш Американ Тобакко Россия”, сейчас географическое покрытие системы “БАТ Россия” составляет 150 городов, на нее приходится 40% всех продаж компании. Новая программа Philip Morris рассчитана на 180 городов России, предполагаемые продажи составят 48% от всех продаж компании. “Прямая доставка сокращает издержки по дистрибуции, которые в свою очередь можно направить на продвижение продукции. Кроме того, имея только одного посредника между собой и розницей, производитель может более оперативно реагировать на предпочтения курильщиков. Непосредственное общение дистрибутора с пунктами продаж позволяет регулировать то, как расположены пачки сигарет на каждой отдельной витрине розницы”,- говорит директор по корпоративным отношениям “БАТ Россия” Владимир Аксенов, отмечая, что прямая доставка позволяет поддерживать наличие продукции компании в ларьках и магазинах.

По данным Mercury, проблему недостачи табачной продукции ощущают до 12% розничных точек России, что отбирает у компаний-производителей 1–2% доли рынка. “Отсутствие продукции в региональных пунктах продаж может отобрать у производителя до 10% прибыли в отдельно взятом населенном пункте”,- уточняет Аксенов из “БАТ Россия”.

Переход на прямую доставку всех ведущих игроков табачного рынка - лишь вопрос времени, считает Сергей Шелехов из “Грандтабака”. “Эта форма дистрибуции выгодна и самим дистрибуторам: в рамках программы они открывают новые филиалы, пополняют автопарк, однако таким видом доставки могут заниматься только крупные поставщики, у которых есть серьезные административные и инвестиционные ресурсы”,- говорит он. А один из дистрибуторов отмечает, что прямая доставка лишает их зависимости от оптовых компаний, которые могут как отказаться от услуг дистрибутора, так и диктовать свои цены в отдельных регионах.

Александр Демчук


http://www.b-online.ru

Dianka
29 Января 2023 0
Купить диплом в Магнитогорске
 диплома трудно найти работу. Все это повлияло на ...
Дмитрий Ларин
17 Января 2023 3
Эллипсоид для дома: какой лучше?
А вот покупать тренажер вовсе не обязательно. Их м...
Dianka
9 Января 2023 0
Диплом энергетика
 диплома: Вам необходимо правильно заполнить анкет...
Dianka
29 Декабря 2022 0
Подобрать диплом в наличии Батайск
Без лишних слов мы кратко объясним, как использова...
Alenanus Alenanus
14 Декабря 2022 3
Где учиться на маркетолога?
спасибо за информацию
Alenanus Alenanus
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом