Как написать хорошую анкету

15 Декабря 2003

“На большинство вопросов можно получить ответы, но реальная проблема состоит в том, будут ли они что-то значить”.

Черчилль Г.А., “Маркетинговые исследования”

Разработка анкет и/или материалов опроса действительно чрезвычайно важная составляющая маркетингового исследования.

Методы разработки достаточно подробно изложены в литературе, но теоретические знания никоим образом не компенсируют недостаток или отсутствие опыта. Для разработки качественной анкеты Специалист должен обладать теоретическими знаниями, опытом работы и способностями.

Основные правила составление Анкеты (С использованием материалов монографии “Маркетинговые исследования”, - Черчилль Г.А.):

Используйте простые, но точные формулировки.

Часто проблемы возникают из самых простых слов:

“Вы” — это слово имеет и коллективный смысл, а, следовательно, иногда нуждается в пояснении “Вы лично”

“Где” — попробуйте ответить на простой вопрос: “Где Вы ... [это] читали?” — а) “В газете...”, б) “На работе...”, в) “В рекламном объявлении....” г) “В рекламном объявлении в газете в обеденный перерыв на работе”. Следовательно, “где” практически всегда нуждается в уточнении или замене на варианты, предполагающие однозначный ответ: “в какой газете”, “дома или на работе” и т.п.

Избегайте слов, которые все понимают по-разному — “никогда”, “изредка”, “иногда”, “часто” и т.п.

Избегайте наводящих вопросов и альтернатив.

Есть анекдот, в котором путем опроса священников решается спор о том, является ли грехом курение и молитва в одно и то же время. Спорящие, честно проведя “опрос”, получили прямо противоположные ответы, т.к. один спрашивал: “Можно ли курить во время молитвы?”, а другой: “Правильно ли молиться, когда куришь?”

Избегайте двухканальных вопросов, то есть вопросов, требующих двух ответов и из-за этого создающих затруднение для респондента (например, когда в одном вопросе просят оценить уровень цен и удобство расположения магазина).

Используйте простые и интересные начальные вопросы, на которые респондент может легко ответить, которые его не испугают, не покажутся неинтересными.

Используйте туннельный метод (например, вначале задаются общие вопросы, а за ними, если необходимо, следуют вопросы, касающиеся детализации проблемы).

Задавайте вопросы о классификационной информации в конце (например, вопросы персональной идентификации, т.н. “демографичка”).

Помещайте сложные или деликатные вопросы в конечной части анкеты.

Задавайте вопросы, которые имеют для респондента смысл и на которые он может ответить. Респондент должен быть проинформирован в отношении предмета, о котором проводится опрос, и помнить эту информацию.

Не злоупотребляйете согласием респондента на беседу с Вами. В большинстве случаев респонденты негативно воспринимают интервью со средней продолжительностью более 12 минут.

Анкеты продолжительностью более 20 минут, скорее всего, свидетельствуют о недостаточной профессиональной подготовке организаторов исследования. Объем анкеты (продолжительность интервью) конечно же зависит от метода контакта с респондентом, и все-таки, будьте вежливы.

Таким образом, с точки зрения специалистов фирмы “ГОРТИС” - маркетинговые исследования, консалтинг”, хорошая Анкета:

  • неутомительна для респондента, не раздражает его (продолжительностью, форматом вопросов или повторениями),
  • содержит однозначно воспринимаемые респондентом вопросы о том, что он знает и помнит, и о чем он готов говорить с незнакомым человеком.

Как показывает практика, далеко не всегда организаторы опросов придерживаются этих довольно простых и внятных правил, что, с нашей точки зрения, негативно сказывается как на конкретном результате, так и на имидже метода.


http://gortis.info

САМА -ПО-СЕБЕ(*_*)
КРУТО СПС :yahoo:
Артем Смоленцев
3 Апреля 2021 27
Как раскрутить сайт?
  Хотя вроде продвижение через социальные сети оче...
Анна Осадчая
2 Апреля 2021 28
Сайт не эффективный, что делать?
 специально, чтобы формат подходил....
Дмитрий Ларин
23 Марта 2021 3
Кто использует в маркетинговых целях Теле...
Спасибо за рекомендации. Я тоже читала в блоге htt...
Sergey Vladimirov
10 Декабря 2020 0
Студия видеопродакшена SDV и брендинговое...
Для создания роликов была построена кабина космиче...
Drafter
19 Октября 2020 11
Создание логотипа: секреты успеха.
 и юристы помогут всегда в таком деле....
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом