Готовые к использованию инструменты мобильного маркетинга

31 Марта 2008

Мобильный маркетинг – это эффективный с точки зрения затрат элемент маркетинговой стратегии, состоящий из множества своевременных и актуальных контактов с клиентами один на один. Главное преимущество данного маркетингового инструмента – мобильность, возможность в короткие сроки собирать и разбирать реквизит, перемещать акции по разным точкам.

Мобильный маркетинг:

  • Правильные цели – половина успеха
  • Определение целевой аудитории (ЦА)
  • Определение мест концентрации ЦА
  • Подготовка формы рекламного послания
  • Разработка шоу/действия
  • Реквизит, оформление акции
  • Подбор и обучение персонала
  • Привлечение внимания прессы
  • Обратная связь

Виды Мобильного Маркетинга:

  • Everywhere marketing
  • Action promotion
  • Tour marketing
  • Sampling promotion
  • Gap markets marketing
  • Sponsorship marketing
  • P.O.S. marketing
  • Promotion-Merchan-Аdviser
  • Holiday marketing
  • Life placement

Мобильные точки продаж - Everywhere marketing

Суть метода: Демонстрация своей продукции в местах концентрации потенциальных потребителей (ЦА), личное общение с клиентами с целью продажи услуг или продукции.

Цель: Общение с целевой аудиторией «один на один», последующая продажа.

Путь: Использование мобильных стендов и стоек – для лучшего визуального эффекта и привлечения внимания целевой аудитории. Наглядная демонстрация продукта или услуги, с помощью информационных стендов создаются точки интереса, располагающие к общению.

Достоинства: Создание естественных условий для общения; личное общение, высокий процент запоминаемости, покупка.

Театрализованный промоушн - Action promotion

Суть метода: Организация стандартной промо-акции, в виде театрализованного представления, несущего смысловую нагрузку на бренд.

Цель: Превратить маркетинговую акцию в подарок, добиться длительного эффекта, стать своим для клиентов.

Путь: Специально обученный промо-персонал, одетый в соответствии с тематикой мероприятия, вовлекает потенциальных клиентов в действие, преподнося аудитории товар или услуга, как часть развлекательного представления.

Достоинства: Возможность общаться с целевой аудиторией на ее языке за счет личного контакта и необычной подачей информации; высокий эффект запоминаемости, усиливается за счет положительного эффекта от самой акции.

Тест-драйв - Tour marketing или Test-drive

Суть метода: Организация демонстрации в местам скопления целевой аудитории с целью ознакомления покупателей с возможностями продукции.

Цель: Показать конкурентные потребительские свойства.

Путь: Обученный промо-персонал проводит презентацию продукции, предоставляя возможность зрителям опробовать продукцию, чтобы убедиться в ее отличных потребительских свойствах.

Достоинства: Высокий интерес потенциальной аудитории; высокая отдача за счет наглядной демонстрации; высокий процент понимания преимуществ презентуемого товара.

Сэмплинг - Sampling promotion

Суть метода: Раздача образцов продукции в местах скопления целевой аудитории с целью предоставления покупателям возможности убедиться в достоинствах товара.

Цель: Повышение лояльности потребителей к представленному товару, стимулирование сбыта продукции.

Путь: Обученный персонал с соответствующим реквизитом проводит костюмированную промо-акцию с раздачей образцов продукции с целью демонстрации и побуждения к пробной покупке товара.

Достоинства: Высокая эффективность за счет общения непосредственно с целевой аудиторией, быстрое увеличение продаж представленного товара.

Узконаправленный промоушн - Gap markets marketing

Cуть метода: Целенаправленная работа на узких сегментах рынка с целью установления долгосрочных отношений с потенциальными потребителями.

Цель: Точечное воздействие на узкий сегмент целевой аудитории.

Путь: Группа представителей компании прибывает на мероприятие «для своих», к примеру, на фармацевтический конгресс, с целью проведения презентации нового препарата во время перерыва на кофе в холле конгресс-центра. Для привлечения внимания и усиления эффекта используется специально подготовленный реквизит.

Достоинства: Точность попадания; экономичность.

Спонсорство - Sponsorship marketing

Суть метода: Систематическая спонсорская поддержка актуальных для целевой аудитории мероприятий.

Цель: Перенести положительный эффект от мероприятия на компанию-спонсора, создать положительный имидж компании. Получить «горячих» клиентов, используя «готовое» мероприятие.

Путь: Спонсируемые мероприятия оформляются эффектными мобильными стендами компании спонсора. Дополнительно, во время перерывов, создаются центры интереса: конкурсы, игры с призами от компании-спонсора.

Достоинства: Перенос положительных эмоций от мероприятия на компанию спонсора, общение с клиентами один на один без конкурентов; высокая запоминаемость и эффективность за счет рекламного воздействия в контексте мероприятия.

Мерчендайзинг - P.O.S. marketing

Суть метода: Завлечение покупателя в магазин, привлечение внимания покупателя к месту выкладки товара, выделение товара на стеллажах.

Цель: Привлечение клиентов к Вашему товару, стимулирование совершения покупки.

Путь: Группа обученного персонала (мерчендайзеры) оформляют выкладку продукции, формируют рекламные площади в торговых центрах.

Достоинства: Высокая эффективность (90% решений о покупке принимается в местах продаж), увеличение объемов продаж.

Тройной метод (промоушн, мерчендайзинг, консультирование) - Promotion-Merchandising-Аdviser

Суть метода: Организация промо-акции в местах продаж с использованием нескольких маркетинговых инструментов.

Цель: Добиться мощного роста продаж, путем совместного воздействия на потребителей несколькими эффективными маркетинговыми инструментами.

Путь: Специально обученный персонал располагается в точках продаж и выполняет функции: промоутера – раздача рекламных материалов, дегустации, семплинг; мерчандайзера – оформление выкладки, размещение P.O.S. материалов и своевременная их замена под новую акцию; консультанта – консультирование по продукции.

Достоинства: Высокая эффективность (90% решений о покупке принимается в местах продаж); воздействие на потребителей несколькими маркетинговыми инструментами; экономичность – три направления развивает один человек; при длительной работе при положительном контакте с сотрудниками магазина увеличение лояльности сотрудников к продвигаемой линейки продукции.

Маркетинг выходного дня - Holiday marketing

Суть метода: Организация в рамках крупных развлекательных мероприятий собственных тематических событий, главная задача которых – развлекать и вовлекать людей в действо.

Цель: Привлечение внимания потенциальных покупателей к торговой марке, когда они максимально благосклонно расположены к воздействию.

Путь: В рамках крупных мероприятий проводятся мини-шоу, площадки для которых оборудуются мобильными рекламными конструкциями.Всем участникам программы раздаются памятные сувениры, возникновение у зрителей повода рассказать своим знакомым об оригинально рекламируемом продукте.

Достоинства: Люди сами заинтересованы принять участие в действии; вовлечение потенциальных клиентов в действо – включает моторную память.

Life placement

Суть метода: В основе этого метода лежит принцип сарафанного радио, с помощью которого информация передается от человека к человеку, за счет чего возрастает доверие к информации.

Цель: Войти в повседневную жизнь ваших клиентов, стать ее частью. Говорить с потребителями на «их» языке, а значит, добиться их понимания, доверия, а следовательно покупки.

Путь: Специально обученные актеры направляются в точки продаж, где в присутствии покупателей разыгрывают сценки из жизни, в которых в нетривиальной запоминающейся форме обыгрывают достоинства продукции, неформально побуждая зрителей (других посетителей магазина) к совершению покупки.

Достоинства: Эффективность (использование новой коммуникации, вызывающей доверие); естественная мотивация к покупке (скрытая реклама ); сарафанное радио (люди, увидевшие акцию, передадут информацию другим).

DonaldLids DonaldLids
19 Мая 2020 0
мем плачет
На сайте HotInfo.Ru мемы В Японии найдено эфф...
Sergey Vladimirov
29 Апреля 2020 2
Рейтинг-2020 лучших спикеров по маркетинг...
 , так как умение спикера рассказывать и обучать н...
Анна Осадчая
13 Февраля 2020 22
Сайт не эффективный, что делать?
Визуально нормально смотрится, но вот поисковиком ...
Елизавета  Фурса
31 Января 2020 13
Создаёт ли маркетинг потребности или толь...
У каждого тут свой опыт. У меня были разные вариан...
Майя Иванова
12 Декабря 2019 29
Смс - маркетинг
Да я разными способами продвигаюсь, не только в ...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом