Программа «Европейский Диплом по маркетингу» (European Diploma in Marketing, Dip.EMC)

1 Апреля 2008

Управление маркетингом - это одна из важнейших составляющих комплекса современного управления бизнесом. На рынке держится постоянный спрос на маркетологов, обладающих управленческими навыками. Безусловно, большинство российских бизнес-школ, вслед за западными разрабатывают и открывают специализированные программы в области маркетинга. Можно упомянуть о программах МВА или МА в МИРБИС, АНХ, МЭСИ и других российских бизнес-школах. Но сегодня хочется поговорить не о них. Эти профессиональные программы, как правило, продолжительные по времени и достаточно дорогие. Они предназначены для определенной категории слушателей - топ-менеджеров или руководителей высшего звена.

В программе МВА более половины учебного времени отведено на научные основы бизнеса и менеджмента, при этом очень сильно обучение придерживается государственного стандарта МВА, что не дает права отклониться от утвержденной программы в пользу клиента. Но выбранная программа обучения должна не только предоставлять теоретические сведения, но и быть прочно связана с практикой, обеспечивая возможность практического использования приобретенных знаний. Проблема и состоит в том, чтобы совместить в процессе обучения теорию с реальным опытом, причем опытом самого слушателя этой программы и его организации, а не заниматься исключительно изучением кейсов "зарубежных компаний", выводы после изучения которых - не всегда применимы к нашему рынку, где работают выпускники.

Кроме вышеназванных программ МВА, существуют программы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации, которые также ориентированны на удовлетворение подобного спроса. Для взрослых людей с опытом работы в маркетинге, имеющими уже высшее образование, требования при выборе таких программ - это получение новых знаний и систематизация уже имеющихся, с балансом 30% теории и 70% практики. Такие программы и курсы позволяют получать маркетинговые знания с учетом реального бизнеса, в котором работает слушатель и ключевым фактором в обучении является практикующие преподаватели (бизнес-консультанты). Они помогают выстроить систему и применить полученные знания для реальной компании. Особое внимание уделяется переходу от оперативного маркетинга к стратегическому для управления компанией. Основными требованиями при выборе преподавателей на эти программы является: управленческое бизнес-образование, авторитетность среди коллег и успешный маркетинговый опыт работы в российских компаниях.

Положительный выбор в пользу именно этих программ потенциальными слушателями основан на ее массовой доступности и конкурентных отличиях от МВА: здесь нет вступительных экзаменов, а само обучение не столь дорого и продолжительно, как на программе МВА - от 6 мес. до 1 года.

Одну из таких европейских программ, проходящую у нас в России - хочется сегодня представить Вам.

European Diploma in Marketing, Dip.EMC- учебная программа, разработанная Европейской конфедерацией маркетинга (European Marketing Confederation - EMC - www.emc.be), реализуется и поддерживается при участии трех организаций - Европейской маркетинговой конфедерации (EMC), Международным центром обучения менеджменту Финляндии - International Management Education (IME) и Открытой школой бизнеса (OBS). Обучение на данной программе проводится в "Международной академии бизнеса" (г. Москва), в "Открытой школе бизнеса" (г.С.-Петербург), в Самарском институте делового администрирования (г.Самара) и др. городах России.

Программа по маркетингу Dip.EMC предназначена для руководителей высшего и среднего звена и специалистов, отвечающих за разработку маркетинговых концепций и процессов в организации. Она состоит из трех курсов:

  • Стратегический маркетинг,
  • Стратегия международного маркетинга,
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации.

Европейская маркетинговая конфедерация (ЕМС) контролирует соответствие программы общеевропейским образовательным стандартам в области маркетинга, которые были разработаны в ходе реализации проекта Европейской комиссии с привлечением экспертов в области маркетинга, совместно с национальными маркетинговыми ассоциациями Европейских стран. Аккредитация программы со стороны EMC обеспечивает признание диплома в большинстве европейских стран, дает выпускникам дополнительные возможности развития карьеры маркетологов в компаниях с современным менеджментом. Международный центр обучения менеджменту Финляндии (IME) аккредитован Ассоциацией маркетинга Финляндии (Finnish Marketing Association - FMA) - членом EMC и входит в образовательный концерн MDC - Management Education Group, объединяющий ведущие финские институты, работающие в сфере повышения квалификации персонала.

Все учебные материалы подготовлены Международным центром обучения менеджменту Финляндии (IME). Они разработаны таким образом, чтобы теория и практика были тесно связаны друг с другом, и студент в процессе обучения получал пользу от применения теории в своей практической деятельности. Обучение по программе предоставляет слушателям не только знания и навыки, но инструменты для решения маркетинговых задач и помогает подготовить компанию для работы на международном рынке. Выпускники программы самостоятельно смогут проводить анализ рынка и конкурентов, осуществлять постановку целей маркетинга и его планирование в глобальном контексте.

Слушатели смогут выделять и оценивать факторы, влияющие на продукт, цену, дистрибуцию и маркетинговые коммуникации на глобальном рынке, а также определять подходящие для разных локальных рынков маркетинговые стратегии. Участники программы смогут предложить новые идеи по повышению конкурентоспособности организации. Они будут в состоянии развивать и претворять в жизнь маркетинговые стратегии, и более эффективно руководить маркетинговой деятельностью компании в международной бизнес-среде.

Модульная программа построена так, что у тех слушателей, которые строят свою карьеру в области маркетинга и желают повысить квалификацию, есть возможность пройти ее или последовательно, курс за курсом или делая плановые перерывы в обучении, сохраняя за собой права и скидки слушателя всей программы. Обучение проводится на русском языке по дистанционной технологии и без отрыва от работы. Учебный процесс проходит под руководством сертифицированных тьюторов IME - практикующих маркетологов, имеющих соответствующие управленческое и маркетинговое бизнес-образование, а также опыт успешной работы в российских и зарубежных компаниях.

Для повышения качества обучения на очных семинарах и выездных школах широко используются интенсивные методы обучения, такие как деловые игры, тренинги, групповые дискуссии. Обучение органически включается в деятельность студента, и тем самым достигается эффект "понимания", а не просто "запоминания знаний". Обсуждение сложных вопросов проводится в группе, как в интернет-конференции, так и при личных встречах, помогает выстроить систему знаний. Индивидуальные консультации с преподавателем-консультантом (при личных встречах, по телефону или E-mail) в удобное для студента время обеспечивают постоянный контакт, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Задания, выполняемые студентами в процессе учебы, тесно связаны с деятельностью их предприятий, что дает возможность использовать приобретенные на курсе навыки уже в процессе обучения.

В общем, данная программа максимально индивидуальна для клиентов и дает возможность получить европейское бизнес-образование на русском языке без выезда за рубеж и не бросая работу. Выпускники, имеющие Европейские и Российские дипломы могут рассчитывать на более интересные предложения от работодателей, как в западных, так и отечественных компаниях, работающих с зарубежными партнерами.

При этом их подготовка и практические знания по маркетингу, подкрепленные статусом итоговых документов позволяют работать в России или за рубежом, и влечет за собой карьерный рост на позицию директора по маркетингу в развивающихся компаниях. Выпускники, получившие профессиональный диплом (European Diploma in Marketing, EMC) при желании, смогут продолжить свое обучение с зачетом своей пройденной подготовки в ведущем британском ВУЗе - Chartered Institute of Marketing, CIM .

Галина Кирьянова
Руководитель отделения «Маркетинг»
«Международная академия бизнеса»

Олег Булгаков
Галина. Добрый день, а какова нынче стоимость DIP. EMC. Учитывая, что сертификаты стратегического маркетинга и ИМК у меня уже есть? 
Артем Смоленцев
30 Января 2021 26
Как раскрутить сайт?
Да, всё таки вы правы) Сама не знаю почему у меня ...
Анна Осадчая
30 Декабря 2020 26
Сайт не эффективный, что делать?
А вы знали, что сейчас в разы увеличился спрос име...
Sergey Vladimirov
10 Декабря 2020 0
Студия видеопродакшена SDV и брендинговое...
Для создания роликов была построена кабина космиче...
Drafter
19 Октября 2020 11
Создание логотипа: секреты успеха.
 и юристы помогут всегда в таком деле....
Sergey Vladimirov
29 Апреля 2020 1
Рейтинг-2020 лучших спикеров по маркетинг...
Что нужно для того, что бы стать спикером?
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом